Проверенная снасть
  • Картофель для карпа
Смотреть дальше
Витёк Фадеев
Я на голавля беру с собой еще и видеокамеру sititek, прикрепляю монитор к удочке и прекрасно видно рельеф дна и движение рыбы.
Макчон
Неплохой комплект средней ценовой категории. Большую часть описанных воблеров имею в своих коробках, ловят если не превосходно, то в определенных условиях вполне достойно. Не сложилось только с Duo Gr
Александр Мороз
Читал Вашу статью и чуть не пустил слезу! Всего пару дней назад испытали тоже самое, такое ощущение что писали с моих слов! Также понадеялись на клев в районе "бабок", а в итоге уехали с неб

За воблой на один день

Просмотров: 10159
За воблой на один деньНикогда прежде мне не приходилось ездить на воблу ниже Астрахани. Причин тому несколько: я абсолютно не готов к переработке (засолка, вяление и т. д.) большого количества рыбы, меня весьма удручали сведения, что вобла ловится «как из пулемета» и рыбалка превращается в работу по набиванию рыбой привезенных с собой емкостей, и тратить на это несколько дней майских праздников совсем не хотелось. Ловля воблы в Астрахани проходит традиционно без меня. Но в этот раз предложение было необычным. Товарищ предложил съездить за воблой всего на один день, то есть выезжаем ночью, весь световой день ловим воблу, а вечером едем обратно. В таком случае мы гарантированно довезем присоленную рыбу домой, а я наконец сумею ощутить, что такое ловля настоящей астраханской воблы.

Rutilus caspicus

Пара слов о снасти
Моя матушка подошла ответственно к заданию накопать червей на даче, и уже вечером я не без гордости принес домой небольшое пластмассовое ведерко отменных земляных червей. Насчет снастей особенно не мудрил. Как известно, при самой незатейливой ловле выигрывает именно простота снасти. Ловля воблы в Астрахани здесь не исключение. Обычно берется спиннинг, который используется как донка.

Длинный спиннинг позволял обводить рыбу вокруг затопленных кустов.

Груз нужен примерно две унции, поэтому спиннинг я взял трехметровый SEABASS FORCE (Hearty Rise) с тестом 12–50 г. И ничуть не прогадал. Чуткость бланка отлично передавала поклевки «в руку», а длина его позволяла вываживать рыбу из кустов в воде. Сама оснастка была проста: на метровом отрезке монофильной лески диаметром 0,4 мм я привязал груз и два поводка из лески диаметром 0,3 мм. Толщина лески была выбрана неслучайно. Практика показывает, что более толстая леска абсолютно не путается и никак не сказывается на интенсивности клева рыбы в этот период. Крючки я взял № 6 (по международной классификации). Вот, собственно, и вся снасть. Пожалуй, еще одно уточнение. Грузы должны быть такими, чтобы максимально держали течение. Например, грушевидные или шаровидные грузы массой 70 г не держат снасть на течении, а грузы массой 56 г в виде каплевидной рамки — держат!

Мы ловили на «стрелке» полуострова.

Ловим, солим и снова ловим
Мы приехали на реку Кизань, где мой товарищ уже пытался ловить воблу двумя неделями раньше. Вода, естественно, прибыла с тех пор, и мы расположились немножко в другом месте. Удобно забрасывать и вываживать рыбу, машина стоит рядом, в тени дерева. Все хорошо, только не клюет. Не теряя даром времени, мы разбрелись по полуострову в поисках рыбы. Первые поклевки начались на верхней «стрелке» полуострова. Течение там притормаживалось и делилось на две струи. Ловилась вобла, густера и иногда попадались неплохие подлещики.

Иногда клевали неплохие подлещики.

Быстро передислоцировавшись, мы приступили непосредственно к ловле. Действительно, сама ловля была весьма незатейливой. Поклевки воблы были наглыми и верными. Лишь густера выдавала себя мелким подергиванием кончика спиннинга.
Порядок обработки выловленный рыбы был так же прост. Сначала пойманную воблу бросали в ведро с водой, где она некоторое время жила. Через некоторое время из ведра она перекочевывала в бак, где присаливалась крупной солью. Вода в ведре менялась, и цикл повторялся. Ловля производилась в большинстве случаев не вставая со стула, за исключением случаев, когда течение, то и дело вытягивающее наши донки в разные стороны, путало снасти и приходилось вставать и распутывать их.
Вот так я впервые ловил воблу. В принципе, все было ожидаемо и никаких сюрпризов для меня не было.

Яркое майское солнце в наших широтах уже через пару часов для неподготовленных становится серьезной проблемой.
Читайте также
Одна спонтанная рыбалка
Мне достаточно часто по работе приходится колесить на машине по Орловской области, и, как человек гл...
0 4521
С дамбы
В донную ловлю, как и в любой другой рыболовный метод, каждый думающий рыболов ст...
0 1294
Мелководные гряды
Это моя любимая рыбалка, так как рыба на грядах при правильном подходе к делу клюет безотказно. В ...
0 7656
Смотрите видео
Найти места стоянки хищника не сложно, стоит только научиться «читать реку». Но даже найдя перспективное место, не так просто подобрать ключик к своей рыбацкой удаче. Как правильно выбрать снасть, приманку, ее вес и цвет? Об этом и еще некоторых тонкостях ловли хищника на большой реке расскажут эксперты журнала «Рыбачьте с нами» Андрей Шишигин и Владимир Струев
0 6757
Эксперт компании Москанелла, вомьмикратный чемпион мира по ловле рыбы спиннингом Алексей Шанин рассказывает о ловле щуки в Азовских лиманах в зимнее время.
0 55775
Завидово – легендарное место на Волге. Сюда мы отправились на рыбалку в сопровождении местного егеря, именно он и будет сегодня нашим главным героем. Мест хороших здесь не мало. Тут отлично ловится щука, судак, крупный окунь. На ловле окуня мы и акцентируем наше внимание. Весеннее предпочтение горбачей по размеру и цвету приманок меняется год от года. Именно поэтому каждый раз на водоеме мы перебираем приманки в поисках той, на которую будет клевать сегодня. И решение всегда находится. Ловля окуня на Рыбинском водохранилище – тема этого ролика.