
Самая распространенная опасность, которая вас поджидает на весенних лесных дорогах (и не только весенних), — это так называемое «сидение на брюхе». Когда машина сидит на днище, колеса при этом вращаются, разбрызгивая грязь, а движения ни вперед, ни назад не происходит. Сразу на ум приходят несколько возможных вариантов, которые сводятся к двум основным — выбираться самому с помощью подручных средств или идти искать другую машину (желательно трактор), которая вас вытащит.

Сначала рассмотрим самый тяжелый случай — никаких подручных средств у вас нет, деревья валить нечем, домкрата в машине нет. Здесь остается одно — идти искать подмогу у трактористов или звонить другу, владельцу большого джипа, которому будет очень приятно услышать жизнерадостный голос, объясняющий ваше точное местонахождение километрах в ста от цивилизации. Но это, конечно, если мобильный телефон будет там работать…
Считаем, что вы были достаточно убедительны с другом и нашли не только трактор, но и тракториста. Теперь приступим собственно к вызволению машины.

Главный вопрос — на чем тащить. Ни в коем случае не пробуйте дергать автомобиль стальным тросом, который вам может предложить, например, тракторист. Как минимум оторвете буксировочные проушины, а особо упорные и старательные отрывают бамперы и повреждают кузов или детали подвески (за которые умудряются уцепить трос). Самым лучшим набором является комплект из двух «динамометрических» строп: одна длиной 7 м, другая — 15 м. Основные преимущества таких строп в том, что они упругие, а растянувшись, прикладывают силу к застрявшему автомобилю плавно, а не резко. Семиметровый трос хорош для буксировки машины,
Теперь разберемся с буксирующими вас джипом или трактором. Прежде всего объясните трактористу, что не надо резко дергать, а вытаскивать застрявшее авто нужно плавно. И если у него не получается вас вытащить, пусть не газует изо всех сил, иначе застрянете все, и придется искать третью машину. Буксирующая машина должна выбирать достаточно твердые участки грунта, чтобы не застрять самой и не выкопать пробуксовкой колею, куда она затащит и буксируемый автомобиль. Водитель буксирующей машины должен внимательно следить за вытаскиваемым им автомобилем, так как го легко может развернуть в колее и потащить на дерево, пень

А теперь действия водителя буксируемой машины. Пока вас не начали дергать, постарайтесь по возможности поставить колеса ровно. Приготовьтесь и обязательно договоритесь с водителем буксира ос сигналах между вами. Если вас выдергивает трактор, попросите тракториста чаще смотреть на вас, так как ему сложнее увидеть и услышать ваши сигналы. По сигналу «тягач» начинает вас выдергивать, а вы максимально помогаете ему своим мотором. В некоторых случаях помощь мотора необязательна, и машине проще проехать накатом, чем буксовать и опять закапываться. Если автомобиль с первого раза не вытаскивается, а «тягач» сам начинает буксовать, то попробуйте сделать это с максимального разгона, но в разумных пределах (рвать стропы и отрывать проушины — лишнее). Когда просто выехать не получается, но буксируемая машина в состоянии немного двигаться
Продолжение следует…
По архивным материалам