
Я родился и вырос на Дальнем Востоке в городе
Петропавловске-Камчатском. На полуострове, окруженном Тихим океаном, Охотским и Беринговым морями, в крае рек и озер. Главное увлечение населения Камчатки — рыбалка и охота.
В 1998 году с другом Александром Бондаренко мы решили построить первую свою лодку из фанеры. Образцом нам послужил один из проектов журнала
«Моделист-конструктор». В те времена было трудно достать хорошие материалы (стеклоткань, фанеру, эпоксидную смолу
и т. д.), использовали, что смогли найти, но, несмотря на все трудности, лодка получилась славная, процесс строительства занял три месяца. Летом того же года судно было спущено на воду и эксплуатировалось весь сезон. Недостатками лодок из фанеры, покрытых стеклотканью, являются большая масса, проблематичный ремонт и трудоемкое поддержание хорошего внешнего вида (краска и пластик на корпусе сильно ободрались за сезон).
В конце
90-х годов на Камчатке стали появляться подержанные алюминиевые лодки из Америки и Канады. Тогда посетила мысль: почему бы не построить
что-то подобное, не боги горшки обжигают. Ни опыта строительства судов из алюминия, ни проектов у меня не было. Помог интернет. В начале 2000 года заказал проект атлантической гребной
лодки-дори в США в компании
Glen-L. Навыков сварки не имел, много информации получил, изучая специальную литературу и консультируясь у специалистов, а главное — практика и еще раз практика. Лодка, построенная с другом Александром, была спущена на воду в 2001 году. Дори длиной 7,5 м использовали для рыбного промысла лосося, судно себя зарекомендовало хорошо, недостатками были плоское днище и плохая управляемость. Мы построили еще две дори по просьбам друзей для рыбалки на реках Камчатки в путину. Фото нашей первой лодки и рецензию американцы разместили
на своем сайте.
Для открытого моря и прибрежных районов в 2002 году я разработал и построил первую лодку с тримаранными обводами. Использовал информацию, статьи, теоретические чертежи из журнала «КиЯ» и других источников. Лодка на воде показала себя прекрасно, особенно при волне, но первый образец в плане дизайна был далек от совершенства. Позже построили еще две лодки, исправив «детские болезни» и изменив дизайн.
В
2005-м переехал в Центральную Россию в пригород Воронежа. На новом месте занимаюсь сварочными работами, создаю различные металлические изделия из алюминия. Иногда рыболовы просят построить лодку, последний интересный проект —
лодка-болотоход. Прототипом послужили американские лодки компании
Go-devil. Сейчас делаю себе небольшую
лодку-скиф для рыбалки в окрестных водоемах.