Проверенная снасть
Свежий номер
Рыбачьте с нами №7 (июль) 2017
В этом номере:
  • Древний маскинонг и новые технологии
  • Игра в спиннинг
Смотреть дальше
Витёк Фадеев
Я на голавля беру с собой еще и видеокамеру sititek, прикрепляю монитор к удочке и прекрасно видно рельеф дна и движение рыбы.
Макчон
Неплохой комплект средней ценовой категории. Большую часть описанных воблеров имею в своих коробках, ловят если не превосходно, то в определенных условиях вполне достойно. Не сложилось только с Duo Gr
Александр Мороз
Читал Вашу статью и чуть не пустил слезу! Всего пару дней назад испытали тоже самое, такое ощущение что писали с моих слов! Также понадеялись на клев в районе "бабок", а в итоге уехали с неб

Осенний басс-2012

Просмотров: 1934
Осенний басс-2012После весенней победы я просто обязан был ехать на «Осенний басс» отстаивать чемпионство. Подготовка началась еще задолго до соревнований: мы вместе с Володей заказывали «резину», покупали крючки и прочие нужные вещи для поездки на Кипр. В этот раз поездка обошлась (с учетом всех покупок) гораздо дороже, чем обычно. В последние дни перед отъездом прогноз погоды на острове пугал: обещали дожди. Поэтому в экстренном режиме пришлось купить мембранную куртку Patagonia, штаны Columbia и новые треккинговые ботинки Outventure. Во всех своих покупках я в итоге не разочаровался, они реально помогли.

Снасти на остров я обычно брал «мясорубочные», но в этот раз решил взять одну «мультовую» и применять ее для ловли на Wacky с флюорокарбоном. Немного рискованно ловить тем, чем раньше не ловил, но именно в условиях соревнования приходит понимание и быстрее оттачивается техника ловли. Поэтому было решено взять мультипликатор Metanium MG7 с намотанным флюорокарбоном Sunline диаметром 14 lb. Про запас взял флюорокарбон диаметрами 12 и 10 lb, и хочу заметить, что остался доволен именно этими лесками. Кастинговое удилище Corkish до 21 г вообще не вызывало сомнений. «Мясные» снасти я взял две: мой любимый Restive и St. Croix Legend Elite — обе «палки» с тестом до 28 г. Катушки — Shimano: Biomaster 4000FB и Twin Power 4000SR; плетеная леска Sunline PE диаметром 15 lb, одна из самых лучших, по моему мнению, за последние пару сезонов.

Тренировки
Несколько часов полета, трансфер от аэропорта в гостиницу «Арсиное», штаб-квартиру всех заседаний и собраний, и мы на месте. Распаковываем вещи, собираем снасти, определяемся с экипажами, кто с кем ездит по водоемам. Еще в Москве наш экипаж был оговорен: Дима Брылев, я, Владимир Барешкин, во время соревнований к нам присоединился Игорь Демченко. В самом начале Дима предупредил, что тренируемся вместе, но все «авторские нюансы» могут быть скрыты. Я его прекрасно понял, но тем не менее все, что находил и пробовал, рассказывал ребятам без вранья. Дима это сразу оценил и в итоге во многом нам помог, за что ему большое спасибо.

Самые крупные клевали как и положено на спиннербейт.

…На Эврету мы оказались самые первые, поэтому шанс разбежаться и посмотреть ближайшие окрестности раньше соперников нам представился хороший. Володя пошел в ближайший (слева от дамбы) залив, мы — к сливу и далее в сторону кос. И вот уже Дима неплохо ловит басса, причем издалека мне кажется, что он не более 800 г, а реально оказался за 2 кг — вот это грамотное вываживание и использование спиннербейта. Пробуем приманки до того момента, пока не появляется Леха с камерой, и мы с Дмитрием решаем: пора валить, достаточно стремительно поднимаемся в гору и «делаем ноги». Следующая остановка — косы, долго ищем спуск, пробираемся, встречаем Никодима. Он какими-то паролями обменялся с Димой, а я просто начал ловлю. В первом микрозаливе уверенно клюют бассики, околозачетные, на минноу от Kosadakа.

Воблер Kosadakа. «Малыши» были от него в восторге.

Пробую Wacky — попадаются еще несколько. Все понятно, идем дальше, вернее, не идем, а стараемся подойти к воде через колючки. Это нам кое-как удается, хотя пару раз казалось, что ситуация тупиковая и двигаться просто некуда. Пытаюсь укрупнить минноу — результат нулевой. Дима ловит, значит, заливы «работают»! Бросаю поппер вдоль кустов, и первые же забросы приносят бонусных рыб. Класс! Дима остается, а я иду в верховья, где картина просто сказка: малька — море, а басс реагирует на попперы разных размеров как сумасшедший, те же особи, которые промахиваются, легко долавливаются на Wacky.

В заливах хороший басс реагировал на поппер.

Звоню и сообщаю об этом Диме, он удивляется, но приходит ко мне и сразу вытаскивает «двушника». Все ясно, больше не трогаем это место, идем наверх и по дороге засекаем время. Вызваниваем Володю и через 45 минут отправляемся на Аспрокремос на вечерку. Дима идет в Саклаковский залив, тот, который первый от дамбы. Мы с Володей принимаем решение ехать на косы. Я ловлю на топвотеры. Почти сразу после нашего прибытия местный житель вытаскивает приличного басса, которого, кстати, тут же отпускает! У нас есть полтора часа. Видим поклевки, у меня две ну очень зрелищные, но обе пустые: одна на поппер Rapala, вторая — на проверенный Ever Green Showerblows. Чувствуется запресованность басса в данном месте, поскольку поклевки происходят на паузе и видно, как басс сопровождает приманку в раздумьях. Темнеет на Кипре очень быстро, и мы принимаем решение ехать в отель. Эврету для меня понятен, Аспрокремос пока нет.

С утра — там же. Оставляем Володю у «кишки», меня в верховьях на другом берегу, Дима идет на косы. Моя задача — быстро пробежать и проловить достаточно большой участок. Спускаюсь в Змеиный залив и через 40 минут я уже «закрылся» бассами, причем от клюющих я сразу уходил. Басс некрупный, но зачетный, ведется практически на все. Дошел до деревни — пусто. Вернулся обратно, проверил бассов еще раз, стоят, клюют, куда идти, понятно. Двигаюсь в сторону «хлорного» залива, прокидывая берег минноу и Wacky. Периодически попадается мелочь. Выхожу к сливу, Дима уже там, он удивлен, что я тут делаю. Кратко объясняю ему все. Он показывает мне пальцем участок и советует тщательно его проверить. Подхожу, делаю забросов пятнадцать с техасской оснасткой — результат нулевой; ставлю Wacky. Три заброса — три басса и два бонусных с разных мест, поднимаюсь наверх и иду к машине. Аспрокремос раскусил. Остался Курис.

Приезжаем на Курис во втором часу, времени опять немного. Я иду на косы, поскольку для меня участок у дамбы с весны понятен. Дима дает краткий экскурс того, на что стоит обратить внимание, что искать на дне. Сверху все кажется проходимым, но когда я спустился, был шокирован: просто стена колючек, к воде не подойти, но нужно пробиваться. Кое-как добрался до первого места — прогал один, впереди кусты. Решаю ловить на отводной поводок, почти сразу получаю две поклевки, и оба басса запутываются в кустах. Ухожу.

Не знаю почему, но именно это место мне понравилось больше всего, и я решил проложить тропы через колючие кустарники именно к нему. В итоге десять забросов, пять поклевок и ни одной реализации, вернее, рыбу засекал, но она тут же уходила. Приезжают конкуренты, стараюсь замаскировать проделанный проход, иду ниже, там все пусто. Прогал этот потом находит Гиндин, а я лезу вверх и обхожу его, надеясь, что рыбу там всю расшугал на сегодня. Иду в залив к Володе, у него дела явно лучше: вытащил кое-что, да и поклевок было много. Ловлю до вечера рядом с ним и Олей, вываживаю случайно двух бассов. Рельеф там интересен, и чувствуется, что это одно из мест, где будет столпотворение.

Итог тренировок радует: на каждой дамбе есть по основному и запасному плану, типаж приманок и техника ловли определена. Со спокойной душой засыпаю крепким сном, я уверен в себе и в том, что завтра принесет мне удачу.

О том, как проходили сами соревновании, я читайте в следующей статье Дениса Вихрова.