
Весенняя московская погода никак не располагала к ощущениям, что
Первый день тренировки подтвердил картину — на средней (для дальнего заброса, конечно) дистанции — 25–28 м вполне неплохо поклевывал подлещик, иногда плотва. Но уж очень плохо и неверно он клевал — еле-еле заметные притопы и подъемы тончайшей (всего 2 мм) антенки поплавка были едва различимы на такой дистанции. Как следствие этого — много холостых подсечек. Такой клев, несмотря на то что хотелось проверить дистанцию подальше, это желание отбил напрочь — слишком сильно приходилось напрягать зрение и слишком много времени тратилось на холостые перезабросы.


Вторая тренировка для нашей команды «Мавер» была уже отборочной, и надо сказать, я ее с треском провалил. Отчасти виной было неудачное место — пришлось ловить с левого края всех зон, и в команде я оказался самым дальним… В итоге — предпоследнее место и призрачные шансы на участие в соревнованиях. Кроме того, самой большой неприятностью было то, что рыба ловилась крайне плохо. Это не позволяло выяснить закономерности в клеве, было непонятно, насколько подходил прикормочный состав. Пожалуй, был только один толчок в нужном направлении — я переоборудовал два удилища под глухую оснастку, и это позволило чуть повысить темп ловли, особенно в условиях, когда время от времени на воду ветром наносило пух с цветущих растений. Надо сказать, что буквально за один день наступило настоящее лето — температура поднялась почти до тридцати градусов, а ветер практически стих, оставив нас поджариваться на бетонной набережной.


В процессе ловли пришла плохая новость — на соревнованиях многие команды будут ловить без живого прикормочного мотыля — он попросту вылетел, повинуясь своим жизненным циклам, а мы остались без архиважного элемента в прикормке… Выбор был невелик — или несвежий мотыль, которого мы привезли для тренировки, или замороженный.
Первый тур соревнований
Отчасти повезло с жеребьевкой. По моему опыту, на всех водоемах, где хорошо «работают» края, важно не попасть в крайние зоны, тогда шансы на хорошее выступление изначально снижаются. Мне придется ловить в зоне Б, соседней с местом нашей двухдневной тренировки. Поскольку раскладывается фактически только одна снасть — для дальнего заброса, хотя и в количестве четырех штук, времени на подготовку явно с избытком, чтобы занять его, готовлю пару уклеечных удочек и прикормку на нее: а вдруг?! Тщательно промеряю глубину и выверяю по оборотам катушки дистанцию ловли. Все точно. Приходит время проверки прикормки и насадки — судья еще издали с улыбкой наблюдал, как я принялся крошить брикет замороженного мотыля. Заранее положить его на солнце мне не пришло в голову, обычно я, если замораживаю мотыля, всегда это делаю с разбивкой или с грунтом, и комок очень легко крошится буквально на отдельные личинки, сейчас же это была монолитная глыба. Отбив куски льда, Со старта рыба, напуганная массированным закормом, раньше подошла к тем, кто ловил на дальней дистанции — за тридцать и более метров. Мне оставалось планомерно раскармливать точку ловли и аккуратно реализовывать поклевки, стараясь не допустить сходов рыбы в точке ловли — это бы сильно и надолго распугало еще не сформировавшуюся стайку рыбы. Поэтому я старался подсекать только наверняка, а со стороны это выглядело довольно грустно: рыба у меня ловилась явно хуже, чем у соседей. Но постепенно ситуация начала меняться: соседи, «сняв сливки» со стартового закорма, стали терять темп ловли, у меня же он постепенно возрастал. И вот за полтора часа до финиша подлещик наконец-то поднялся и стал ловиться над дном — именно этого момента я ждал все долгие 2,5 часа. Поклевки стали четкими, что позволило поставить на поплавок толстую «зрячую» антенну и поводок диаметром 0,1 мм с крючком № 16, чтобы применять скоростное вываживание, а промежутки между поклевками стали минимальны настолько, что чаще всего очередная следовала, как только снасть занимала нужное положение в точке ловли. В работу пошел тяжелый фиксированный поплавок, которому плывущий по воде пух практически не мешал. За эти полтора часа я поймал примерно втрое больше, чем за предыдущие два с половиной, временами даже комочек прикормки некогда было забросить! Итог тура подтвердили весы — большой отрыв в нашей зоне и приличный в общем зачете.
Второй тур не предвещал ничего плохого. Наученный горьким опытом, я уже заранее согрел мотыля на солнце, а поскольку я попал опять в ту же зону, только чуть ближе к краю, то ни дистанцию ловли, ни глубину менять не пришлось — советские инженеры и строители построили дамбу на совесть — глубина совпала до нескольких сантиметров. Утром были явные признаки наличия в зоне ловли уклейки, поэтому опять в запасе уклеечные удочки и прикормка, которая, впрочем, так и не пригодилась. Со старта все пошло по вчерашнему сценарию, подлещик уже вполне неплохо поклевывал, и я даже успокоился, но зря — клев вдруг словно обрезало. На тренировкекто-то выловил судачка, и я было подумал, что пожаловал «клыкастый», но время шло, поклевки были непонятные, и следовало предпринимать решительные действия. Что ж, надо так надо — пробую различные варианты оснасток, ставлю более тонкий поводок с маленьким крючком, меняю антенки на более тонкие, в надежде разглядеть слабые поклевки, все это если и приносит эффект, то нестабильный и кратковременный. Прикидываю вариант подхода крупной рыбы — беру удилище со слайдером, отстроенным для ловли со дна, на крючок насаживаю пучок мотылей и принимаюсь ждать. Поклевка была слишком странной: поплавок чуть приподнялся и пошел в сторону — это не подлещик! Оказался карась, массой чуть больше подлещика, он тем не менее надежно отгонял конкурентов от прикормленной точки. Выхода нет — придется ловить карасей, иначе они окончательно распугают подлещиков. Еще один карась в подсачке — и возвращается долгожданный подлещик. Потом происходит еще пара таких перерывов.
В довершение всего плотва, которая все эти дни нерестилась на отмелях, в массовом порядке нерест закончила и буквально привалила на угощение спортсменов! Те рыболовы, кто заранее не поленился и разложил штекерные удилища, начали таскать стограммовых плотвиц одну за одной. Я к их числу, естественно, не относился… На мое счастье, этот плотвиный жор начался не более чем за час до финиша, и спортсмены, которые быстро перестроились на ловлю плотвы, просто не успели наверстать упущенное. На дальней же дистанции рыба клевала хоть и с перерывами, но все же была крупнее, что и позволило мне занять в зоне второе место исключительно со снастью для дальнего заброса.


Второй тур не предвещал ничего плохого. Наученный горьким опытом, я уже заранее согрел мотыля на солнце, а поскольку я попал опять в ту же зону, только чуть ближе к краю, то ни дистанцию ловли, ни глубину менять не пришлось — советские инженеры и строители построили дамбу на совесть — глубина совпала до нескольких сантиметров. Утром были явные признаки наличия в зоне ловли уклейки, поэтому опять в запасе уклеечные удочки и прикормка, которая, впрочем, так и не пригодилась. Со старта все пошло по вчерашнему сценарию, подлещик уже вполне неплохо поклевывал, и я даже успокоился, но зря — клев вдруг словно обрезало. На тренировке
В довершение всего плотва, которая все эти дни нерестилась на отмелях, в массовом порядке нерест закончила и буквально привалила на угощение спортсменов! Те рыболовы, кто заранее не поленился и разложил штекерные удилища, начали таскать стограммовых плотвиц одну за одной. Я к их числу, естественно, не относился… На мое счастье, этот плотвиный жор начался не более чем за час до финиша, и спортсмены, которые быстро перестроились на ловлю плотвы, просто не успели наверстать упущенное. На дальней же дистанции рыба клевала хоть и с перерывами, но все же была крупнее, что и позволило мне занять в зоне второе место исключительно со снастью для дальнего заброса.


В современной спортивной рыбалке сумма мест 3 — это далеко не гарантия, что можно попасть в тройку призеров, мастерство сильно выросло, и стали нередки ситуации, когда весь пьедестал занимали спортсмены с «двоечками», поэтому поволноваться пришлось до последнего. В моем случае роль сыграл задел первого тура — с отрывом по весу я оказался на третьей строке итогового протокола. Победителем в личном зачете стал Илья Якушин, второе место занял Евгений Щербаков. В командном зачете места распределились в следующем порядке: первое место — команда «Матчфишинг», второе — команда «Мавер», третье — команда «МРК», все из Москвы.