Проверенная снасть
Свежий номер
Рыбачьте с нами №7 (июль) 2017
В этом номере:
  • Древний маскинонг и новые технологии
  • Игра в спиннинг
Смотреть дальше
Макчон
Неплохой комплект средней ценовой категории. Большую часть описанных воблеров имею в своих коробках, ловят если не превосходно, то в определенных условиях вполне достойно. Не сложилось только с Duo Gr
Александр Мороз
Читал Вашу статью и чуть не пустил слезу! Всего пару дней назад испытали тоже самое, такое ощущение что писали с моих слов! Также понадеялись на клев в районе "бабок", а в итоге уехали с неб
Водяной
Спасибо, Евгений! Я очень рад увидеть тебя вновь.Это полноводное лето подсказало ещё один нетипичный хариусовый стол - ушедшие на глубину перекаты. Сверху вроде тишь и гладь, а хариус живёт и здравств

Рыбалки в ГДР

Просмотров: 3593
Рыбалки в ГДРВ Германии, даже если ты никогда не рыбачил, поневоле становишься отчаянным рыболовом. Снасти в магазинах превосходные, а наживка (личинки, черви) в наличии круглый год — в лесу, под листьями. Ну это для зимней рыбалки. Для летней же использовался кусочек сухарика, который перевязывался крест-накрест ниткой и цеплялся за нее на крючок. Начало статьи читайте здесь.

Еще на этом водохранилище разводят мальков самых разнообразных рыб. Длинный настил из досок уходит с берега почти до середины залива. По обе стороны от него прикреплены ящики-коробки с мельчайшей сеткой, а в них и находятся эти самые мальки. Когда наступает время кормления и везут тележку с кормом, то в сетках-домиках вода начинает как бы «закипать», а когда корм из совка попадает к ним, то вода уже вовсю бурлит (как вулкан при извержении). Вот поэтому летом на одном месте, а зимой с одной лунки можно было поймать самую непредсказуемую рыбу: от окуня и форели до карпа и плотвы. На 7 и 8 ноября (это были тогда наши государственные праздники) в домиках на Пёльском водохранилище (и на других водоемах) освобождалось много мест (было уже холодно), и мы буквально половиной коллектива выезжали отдыхать. Да, вода ледяная, но мы, представьте себе, купались. Немцы (местные жители и редкие отдыхающие) стояли на берегу, дрожали от холода и бормотали: «Unmoglich» (невозможно). А что невозможного, если после хорошей рюмки с закуской и кружки горячего чая нам сам черт не брат! Но, оказывается, холодной воды немецкие дети тоже не боятся. Как-то в апреле или в начале мая рыбачил я на этом же Пёльском водохранилище недалеко от моста, по которому проходил автобан. Кстати, там у меня было самое клевое место. Ловились, в основном, лещи. Не совру, но 80–85 см длиной, не меньше. Глубина под мостом порядочная, и наживка с грузом почти сразу уходит вертикально вниз. Поклевки начинались сразу же, как только под мостом проходил пароходик с отдыхающими и создавал волну. Как всегда, я был одет тепло. На сей раз даже в спортивной шапочке. Вижу, к берегу с дороги спускается «трабант», а за ним целая армия детишек на велосипедах. Ну, примерно, человек где-то сто. «Трабант» же с прицепом и с открытой крышей. В нем трое взрослых. «Наверное, учителя», — подумал я и не ошибся. В прицепе стояли три больших термоса. Они (взрослые) их выгрузили и начали готовить обед, или чай, или всё вместе. Естественно, не на костре, а на небольших газовых плитках. А дети, побросав велосипеды, стали раздеваться. «Неужели полезут в воду?» — ужаснулся я. Точно, полезли. Один какой-то мальчуган, одетый, стоял в сторонке. Полуголая детвора быстро сняла с него одежду и потащила к воде. Он истошно кричал и отчаянно сопротивлялся. Одна из преподавательниц все-таки подбежала к ним: «Что случилось? — строго спросила она. — Почему он кричит?» «Он не умеет плавать», — объяснили ей дети. «Хорошо, тогда вы не кидайте его далеко от берега, чтобы он не утонул», — сказала учительница и пошла опять к кухне. Дети-моржи продолжали веселье.

Лед зимой в Германии на водоемах не толще 5 см, и рыбачить на нем без мотка веревки с палкой на конце запрещено. Это на тот случай, если провалишься под лед, тогда товарищи или соседи-рыболовы могут спасти тебя, если ты им бросишь конец веревки с палкой. Ну, или они тебе. Зимняя рыбалка — удивительная! На что только не пойдет настоящий рыболов ради нее. У нас один чудак зимой, чтобы привлечь рыбу к своей лунке, привязал рядом с крючком свое золотое кольцо, которое снял с пальца. Сидит, подергивая удочкой, а оно возьми и зацепись за что-то. Как ни пытался его вытащить горе-рыболов, но оно все-таки оторвалось и до сих пор, наверное, лежит на дне, привлекая любопытных рыбешек, совсем недалеко от берега. А впрочем, немцы зимой практически не рыбачили. У них даже зимних удочек в продаже не было. Мормышки, однако, продавались, они так и назывались: mormischka.

Как-то под Новый год с моим другом геофизиком Сашей Зайцевым мы рыбачили на Пёльском водохранилище. Было нехолодно, где-то пять-шесть градусов мороза. Типичная зимняя погода для Германии. Смотрим, идут три молодых немца в распахнутых куртках, без шапок, в туфельках. У одного в руках длинный спиннинг, у второго — топорик, у третьего вообще ничего не было (он просто болтался со своими товарищами за компанию). Как я понял, на рыбалку пришли. У меня, в принципе, тоже было все нараснашку, но я был в шапке, сапогах и (почти по Н. А. Некрасову) полушубке овчинном. В нетолстом льду я сделал пешней очередную маленькую лунку, насадил на мормышку червя и очень удобно устроился на маленьком раскладном стульчике. Сижу. Удочка у меня зимняя, пластмассовая, и на ней черным по белому крупными буквами написано: «МОСКВА». А в удочке внутри спрятана батарейка, чтобы крючок с наживкой подергивался, привлекая внимание рыбы. В этот момент подходит один немец (у которого в руках ничего не было) из троицы ко мне, посмотрел на меня, потом на удочку, затем опять на меня и снова на удочку. Спрашивает: «Ты откуда?» Я ему: «Из Москвы». «Из Москвы? — переспросил он. — А что, в Москве рыба не ловится?» И закричал своим спутникам: «Эй, парни, идите сюда. Смотрите, вот дурак, из Москвы приехал сюда рыбачить!» Парни подбежали и уставились на «дурака». Я не стал им ничего объяснять. Разговор завязался сам собой. Они, оказывается, просто делали вид, что рыбачат, а на самом деле вырвались из дома от своих жен, чтобы здесь в гаштете поиграть в скат (карточная игра типа нашего преферанса) и попить шнапса. А на лед вышли проветриться. Для виду топориком делают квадратную полынью и опускают на спиннинге крючок с червяком. В подтверждение своих слов они показали лежащие на льду спиннинг, топорик и банку с червями. У каждого из игроков оттопыривались спрятанные за пазухой наверняка початые бутылки (в одиночку или в тесной компании из нескольких человек немцы пьют прямо из горлышка). В общем, дело кончилось тем, что мы выпили не только их шнапс, но и мой, и Сашин коньяк с чаем и дружно расстались. На прощанье сфотографировались, предложили им рыбы, но они наотрез отказались, сказав, что рыбы полно в магазинах.

Действительно, на стеклянных, огромных как футбольное поле витринах зоологических магазинов нарисовано множество рыб, в частности окуней. А окунь по-немецки «Barsch». Дети — они и в Африке дети! Стирают букву «B» в начале слова и остается: «Arsch», что в переводе значит «задница». И вот идут прохожие мимо этого магазина, увидят надпись и со смеху чуть ли не помирают. Ну и что же тут, извините, такого? Да наши дети такое напишут, что не только со смеха, со стыда можно сгореть! Да это что! Был случай, когда человек чуть не умер не от смеха, а от страха. На рыбалке одному нашему специалисту приспичило в туалет. Ну он пошел в лес (благо рядом было), сел по-человечески, закурил и вдруг… земля под ним зашевелилась! Оказывается, он очень удобно устроился на кабане. Обезумевший от ужаса специалист со спущенными штанами пулей примчался к своим удочкам, часа два дрожал и только потом, заикаясь, рассказал нам об этом.

Мы довольно часто устраивали совместные рыбалки с немецкими коллегами, но нам с ними почему-то всегда мешал дождь, и получалась дружная мужская пьянка, но до беспредела никогда не доходило. А когда я рыбачил один, без семьи (они были в отпуске на родине, в Казахстане), мне становилось одиноко и грустно. Я цеплял наживку на крючок, забрасывал в воду, оставлял удочки на берегу и шел с неизменным моим спутником-фотоаппаратом осматривать окрестности озера или собирать опята в лесу. Под Дрезденом, бросив спиннинги, я уходил в музей (замок Моритцбург) или в гаштет, где было великолепное чешское пиво.

В конце года весь мужской коллектив нашего предприятия (ГДП-9), а именно охотники и рыболовы, собирались в охотничьем домике как раз на самой границе с Чехословакией.

Этот на вид обыкновенный домик служил нашим пристанищем на целых два дня (суббота и воскресенье) обычно перед Новым годом. Выезжали без слабого пола. Приглашались (кроме нас) егери и некоторые военные (и советские, и немецкие) из ближайших к нам воинских гарнизонов. Два дня райского наслаждения! В двухэтажном домике был камин, телевизор, бильярд и несколько комнат отдыха, то есть развлечения на все вкусы. Мы заранее (за один день до) высылали бригаду из ребят, умеющих готовить мясо из самих же ими разделанных туш (оленя и кабана). Завозились крупа, овощи и фрукты. Из спиртного красное вино и пиво. Почему именно красное — до сих пор не знаю. Пиво обычно бутылочное. Водку никогда не брали. Торжественное начало было в первый день. Мясо, шурпа — до отвала. Подарки лучшему охотнику, лучшему рыболову, лучшей собаке и так далее. Короче, всем. Без подарка никто не оставался. Ну, а потом, после официальной части, начиналась неофициальная, то есть кто куда. Кто есть мясо, запивая вином, кто пить пиво, кто смотреть телевизор, кто в домино играть, кто греться у камина, а кто, простите, спать. От охотничьего домика, в котором мы отдыхали, вела тропинка прямо в Чехословакию. Граница условная: ни солдат тебе, ни собак, ни пограничной полосы. Только редкие столбики с табличками: «Tschechoslowakei» (Чехословакия). Скажу честно: искушение было велико, вот она, Чехословакия, рядом. Ночь, иди и пей пиво чешского разлива. Но никто и никогда из нас не нарушал границу двух государств. После двух дней и ночей опять наступали суровые трудовые будни. Покидали мы домик всегда с каким-то чувством сожаления, но с надеждой, что через год опять приедем сюда.