
…Первые забросы волнуют — рука хоть и помнит все до тонкостей, но подрагивает в ожидании поклевки, а ее, драгоценную, ощущает именно тогда, когда необходимо. Как только живая тяжесть на противоположном конце снасти становится очевидной, следует подсечка, а дальше песня рыбацкой души — первый трофей на спиннинг!
На Аваче
И пусть самые весомые трофеи у «поплавочников» — они заслужили их своим трудом и упорством с самого начала рыбалки по открытой воде, — наша рыба впереди. Будет, куда она денется.
…Мой сосед, «поплавочник» с «обманкой» на крючке, я у него вежливо «арендовал» нижний конец ледяного заберега, поглядывает в мою сторону неодобрительно, поясняет, что не любит «секачей». Поднимаю блесну из воды, показываю, поясняя при этом, что в мои годы хулиганить на реке неприлично, не так воспитан, и тот кивает: понял, дескать. И со следующего заброса моя приметная
Все перипетии вываживания первого спиннингового трофея происходят на глазах земляка. Тот, убедившись в отсутствии у меня браконьерских наклонностей, глядит одобрительно, «цедит воду» еще с полчаса, после чего собирает пожитки, подзывает верную лайку, занятую поисками берегового гнезда норки, загружает в рюкзак десятка полтора мерных хвостов и оставляет меня одного, на берегу он с семи утра (а теперь уже за полдень), а потому прилично устал. А я продолжаю процесс «соблазнения» местного гольца колеблющимися блеснами.
Так и есть: на «энной» проводке примерно там же, вскоре после того как блесна (теперь уже серебристая
Значит, не зря говорили коллеги: действительно клюет авачинский голец на блесны, причем очень даже неплохо. Продолжаем процесс, пока не схлынул азарт и кровь еще не насытилась адреналином…
Продолжение читайте здесь.