
Чаще всего ловить приходилось с лодки, потому что заросшие берега не давали маневра при вываживании пойманной рыбы.

А подводные прибрежные завалы из деревьев и кустов часто сводили к нулю любую попытку подвести пойманный трофей к береговой кромке. Щелчок оборванной лески, потеря достойной рыбы, приманки — и новый микрошрам на израненном сердце отчаявшегося рыболова. Ловля с лодки требовала определенной сноровки. При подсечке рыбы одним из членов экипажа приходилось срочно сниматься с якоря, шустро сматывать два других спиннинга, а если во время этой суеты происходил зацеп за подводные коряги, безжалостно обрезать леску. Одновременно нужно было заводить мотор и, обходя подводные корчи и нависшие прибрежные кусты, маневрировать вверх или вниз по течению вслед за убегающей рыбой. Кроме того, успеть вовремя развернуть борт, не дать рыбе обмотать леску за винт мотора, раскрыть подсак и выхватить рыбу из воды, едва она приблизится к борту. И все это сделать с задором, энергично, быстро и слаженно.

Пока нарабатывали подобную шустрость и сноровку, в первые два дня рыбалки и кручения на стремнине между затопленных деревьев, сломали оба взятых мной спиннинга. Один при попытке отцепить блесну от коряги, второй — при вываживании рыбы и, опять же, заходе ее в корчи. Причем я в это время управлялся с якорем и спиннинг даже не успевал взять в руки. Если бы рыбалка так не умиротворяла и не успокаивала, поубивал бы обоих компаньонов в лодке. Но обошлось испорченным настроением и приклеенным на укороченную вершинку удилища «тюльпаном» с развальцованной вручную трубкой. Что ж, рыбалка требует жертв. А если подобного бы не случалось, то давно бы все магазины, торгующие надежными рыболовными снастями, разорились и закрылись. А так вернулся домой и обновил свой арсенал снастей.

Каждый день мы взвешивали пойманные трофеи, поздравляя отличившегося в этот день искренне, без тени зависти. И получилось так, что без улова никто не остался.

Жирное нежное мясо королевского лосося не идет ни в какое сравнение ни с семгой, ни с горбушей, ни с кетой. Может, за силу, мощь, размер трофеев и неповторимые кулинарные свойства чавычу и прозвали королевским лососем?

Едва борт самолета оторвался от земли, захотелось попасть сюда снова, причем осенью, когда начнется массовый заход микижи, и мы решили, что обязательно вернемся, но уже на следующий год. В двух словах все впечатления, конечно, не передать, и подробнее прочитать об этой рыбалке, увидеть более полный фоторяд, узнать о рабочих приманках и особенностях ловли можно будет на страницах журнала.