
Летом 2010 года мы отправились на не освоенный нами пока Север. Побывав на Колвицкой губе и вдоволь наловившись трески, мы поехали в Карелию. Начало статьи читайте здесь.
Попытка доехать по грунтовке до предполагаемой второй части нашей программы — Нольозера заканчивается разворотом на основную трассу. Дорога спустя пару километров лучше не становится, и надежды, что легковушка пройдет за пикапом хотя бы треть пути, становятся призрачными. Решаем ехать в среднюю часть Карелии.
Сворачиваем в Лоухи, дальше — длительный путь по грейдеру, пока не упираемся в погранзаставу. Пограничная зона в России, в отличие от соседних стран, простирается на десятки километров, и находиться в ней без соответствующих разрешений запрещено законом. Так что порыбачить на предполагаемых реках и озерах у нас не получилось. Сворачиваем на Калевалу и держим курс обратно, только уже по другой дороге, в сторону города Кемь. Дорога становится асфальтовой,после150-километрового грейдера это расслабляет. По дороге подбираем варианты озер, которые подошли бы для интересной рыбалки. Но интересного мало, да и завсегдатаи этих мест обрисовали унылую картину рыбных запасов местных озер. Но вот впереди довольно привлекательное озеро Хайколя. Примерно с третьей попытки находим оптимальное место для стоянки. Здесь мы не одни, уже несколько экипажей стоят рядом с красивым песчаным берегом. Весь берег усыпан водяникой, растет многолетний ягель. Первая разведка с эхолотом показала, что глубины превышают 10-метровую отметку, в некоторых местах на экране эхолота появляются огромные символы рыб, скорее всего, это лещ. Побережье озера довольно разнообразно, песчаные пляжи сменяются каменистым берегом, рельеф местами довольно крутой и непредсказуемый. Впоследствии на рыбалке я наткнулся на подводную гряду и срезал шпильку винта лодочного мотора. Большое по размерам озеро имеет довольно изрезанный берег с многочисленными глубокими бухтами. На первой же рыбалке решаю проверить эти бухточки, в которых эхолотом нахожу рыбу. Предположительно это щука, но по своему опыту знаю, что в таких реликтовых озерах летом щука может вести пассивный образ жизни. В итоге часовая рыбалка с наскока не дает оптимистических результатов, мощный грозовой фронт откладывает перспективы рыбалки на следующий день. Основательно проверить близлежащую часть озера планирую на вечер следующего дня.
Основная стратегия поиска — это пробежаться по бухтам, так как там вероятнее всего я ожидал скопления какой-нибудь хищной рыбы. И вот в первой же компактной бухте первая поклевка щуки на «вертушку», и досадный сход прямо под лодкой. Но буквально через несколько минут сошедшая щука снова садится на приманку прямо из-под лодки. Дальше практически до утра в одной большой мелководной изрезанной бухте неплохо ловится средний окунь, из приманок работают «вертушки» и миниатюрные спиннербейты. Пробую искать щуку различными приманками, но безуспешно. Солнце встало, решаю переместиться поглубже и поискать рыбу по рельефу. Свалы молчат, на глубине 4 м между островом и берегом нахожу среднего окуня, который бодро отзывается на джиг. К сожалению, временем мы были ограничены и досконально обследовать озеро не удалось, хотя присутствует уверенность, что где-нибудь через месяц-другой рыбалка в этом месте может быть намного интересней.
Следующая короткая остановка у нас планировалась на реке Кепа, но, случайно разминувшись с другим нашим экипажем, пришлось друг друга искать, что отняло драгоценное время, тем не менее я все же успел полчасика полазить по этой реке. Конечно, хотелось бы проехать на перекат и поискать там хариуса, но в связи с обстоятельствами пришлось довольствоваться окунями, которые бодро ловились в районе моста у дороги.
Конечно, этот непродолжительный автопробег не получился исчерпывающим в плане рыбалки, но тем не менее он заложил основу для более серьезного обдумывания и подготовки к возможному следующему путешествию на наш Север.
Попытка доехать по грунтовке до предполагаемой второй части нашей программы — Нольозера заканчивается разворотом на основную трассу. Дорога спустя пару километров лучше не становится, и надежды, что легковушка пройдет за пикапом хотя бы треть пути, становятся призрачными. Решаем ехать в среднюю часть Карелии.
Сворачиваем в Лоухи, дальше — длительный путь по грейдеру, пока не упираемся в погранзаставу. Пограничная зона в России, в отличие от соседних стран, простирается на десятки километров, и находиться в ней без соответствующих разрешений запрещено законом. Так что порыбачить на предполагаемых реках и озерах у нас не получилось. Сворачиваем на Калевалу и держим курс обратно, только уже по другой дороге, в сторону города Кемь. Дорога становится асфальтовой,

Следующая короткая остановка у нас планировалась на реке Кепа, но, случайно разминувшись с другим нашим экипажем, пришлось друг друга искать, что отняло драгоценное время, тем не менее я все же успел полчасика полазить по этой реке. Конечно, хотелось бы проехать на перекат и поискать там хариуса, но в связи с обстоятельствами пришлось довольствоваться окунями, которые бодро ловились в районе моста у дороги.
Конечно, этот непродолжительный автопробег не получился исчерпывающим в плане рыбалки, но тем не менее он заложил основу для более серьезного обдумывания и подготовки к возможному следующему путешествию на наш Север.