Проверенная снасть
  • Лещ на течении
Смотреть дальше
Реклама
все создатели стимуляторов и игр онлайн ГЕНИИ!!! сейчас можно жить где угодно, хоть в Москве, хоть в Сибири, но в эру онлайн возможностей нам никогда не будет скучно, и мы сможем выбрать любую игру на
Broweber Online
Broweber.online Добро пожаловать! У вас наверняка возник вопрос, что такое Бровебер онлайн, я вам отвечу. Бровебер онлайн - портал, где вы можете смотреть различные фильмы, сериалы, аниме, с минимальн

Осенью на Дону

Просмотров: 3558
Осенью на ДонуКак-то осенью отправился я на лодке за судаком вместе с моим товарищем, автором журнала «Рыбачьте с нами» и замечательным рыболовом Игорем Крапивиным. Дело происходило в Волгоградской области, в районе города Калач-на-Дону. Начало статьи читайте здесь.

Рыбы прилова
Поклевки продолжались и через час даже участились. Но рыба была некрупной, лишь несколько экземпляров превышали килограмм. Решили сменить место и поискать рыбу посолиднее. Ребята решили провести для меня небольшую экскурсию по руслу Дона-батюшки.

На сильном моторе быстро поднялись выше на несколько километров, где река разделялась на два рукава. На мысу возвышался маяк. Эхолот показал косяк какой-то рыбы. Решили проверить. Глубина здесь была уже под 13 м. Рыбка в косяке оказалась средним подлещиком. Часто леска возвращалась покрытой слизью, приманка то и дело задевала за рыбьи спины. Невольная в таких обстоятельствах подсечка принесла несколько подцепленных подлещиков.

Хвост случайно подцепленного донского подлещика словно вырезан с помощью программы Photoshop.

Мы отошли от ямы пониже, где уже можно было забрасывать в предрусловой полив. Волочить приманку здесь получалось не очень успешно. Чувствовалась заиленность дна. Но нам поочередно стали попадаться некрупные щуки. Они клевали жадно, с поклевкой «отдай удилище!».

В районе маяка нас поджидало несколько килограммовых щук.

Мы потихоньку спускались в дрейфе по течению, останавливаясь в привлекательных местах. Игорю удалось нащупать небольшую стайку окуней, выловленные экземпляры выглядели достойно, но мы решили вернуться обратно и поискать крупного судака.

Донской окунь по-своему красив. Да и размер его может порадовать.

Уловистое место пусто не бывает
В общей сложности на воде в месте концентрации судака я насчитал примерно двести пятьдесят лодок разного калибра, от резиновых одноместных «надувнушек» до солидных мощных катеров. Кто-то ловил на блесну в отвес, кто-то на мормышку с червем. Но, как мне показалось, успешно или не совсем, но рыба попадалась всем. На нашем утреннем месте стояли три лодки, и мы приютились чуть подальше. Постепенно опять нашли рыбку. Товарищ Игоря углубился в эксперименты с приманками. Он был здесь далеко не первый раз и хотел поймать судака больше 2 кг. Мы с Игорем, как могли, помогали товарищу. Но, увы, постоянно откликались лишь судачки около килограмма, не больше.

Тот, кто дал этой приманке название «мандула», явно имел недостаточно опыта и знаний. «Мандула» — насадка растительного происхождения, наподобие теста. Так что этот «домен» занят нашими дедами и отцами уже давно. Еще 1975 году я услышал о такой насадке, а позднее и ловил на нее. Мне ближе и понятнее такое название составной спиннинговой приманки из пенополиуретана — «тапочка» или «лапоть».

Такую концентрацию судака в наших, более северных, местах мне встречать не приходилось. По моим подсчетам, мне удалось выловить около сорока экземпляров. Думаю, мои соседи не отстали. Но мы большую часть судаков выпускали. Поднятые с небольшой глубины, я думаю, они несильно пострадали. А крупных рыб так и не удалось найти. А может быть, и это скорее всего, не сумели подобрать ключик. Ведь товарищ Игоря постоянно твердил о том, что есть в этих местах и «крупняк». Надеюсь, если повезет, побывать еще раз на Дону в этих краях, и тогда я продолжу подбирать ключик к судачьим хитрым поклевкам. Ведь это так увлекательно!
Читайте также
Как ловить скорпену?
Я решил разнообразить свои поездки за пресноводными хищниками и отправился на Черное море за необыкн...
0 12681
На якоре: окончание
На Рыбинку выехали достаточно рано. Без особых затей подошли к затопленной проверенной старице у ост...
0 2960
Прибойная рыбалка на Хайнане
Несмотря на экономический кризис, россияне сегодня могут относительно недорого отдохнуть и&...
0 3370
Смотрите видео
Поездка на реку Ока в сентябре, принесла не только традиционные для этого времени года, трофеи крупной плотвы, но и совсем неожиданные уловы. Изначально, ловля на фидер и донку, не планировалась. Но так как ловля на спиннинг на протяжении нескольких часов, не принесла долгожданной рыбы, а рука рыбака «махать устала» , было решено извлечь из тубуса, оставшийся там с прошлого выезда фидер. Для ловли на фидер, в качестве насадки использовался червь. Мы надеялись на клев леща, но без предварительной прикормки места, он клевал редко, а вот бычок кругляк, регулярно оказывался на крючке. Кульминацией фидерной ловли, стала поимка небольшой стерлядки, которая была отпущена обратно в родную стихию. Поимка бычка кругляка, навела нас на мысль забросить донку с живцом. Оснащая живцовую донку, ставить поводок мы не стали, рассчитывая на поимку судака. Но первым трофеем, стал небольшой налим, причем взял он, на закате дня.  Точку, в нашей рыбалке, поставил вполне приличный судак. Поклевка которого произошла глубокой ночью, но мы были вынуждены дожидаться рассвета, чтобы запечатлеть поимку рыбы на камеру. Вываживая рыбу из речной воды, не ощущая значительного сопротивления, думали, что клюнул собрат вчерашнего налима, только более крупный, но к нашему удивлению, это был судак, а отсутствие бойцовых качеств, объяснили тем, что за ночь, он устал, и сил на сопротивление не осталось.
0 7648
Эксперт компании Москанелла, вомьмикратный чемпион мира по ловле рыбы спиннингом Алексей Шанин рассказывает о ловле щуки в Азовских лиманах в зимнее время.
0 56570
Мягкая приманка Javallon Imakatsu состоит из четырех сегментов, соединенных тремя тонкими перегородками. Эта модель выпускается в 17 расцветках. Оригинальная хвостовая лопасть не позволяет приманке заваливаться в сторону при проводке. Формой, объемом тела и движениями Javallon напоминает живую рыбку. Чем выше скорость проводки, тем выше частота колебаний приманки. Горизонт проводки легко регулируется путем подгрузки специальными грузиками офсетного крючка. Эта приманка имеет углубления в корпусе для того, чтобы из нее можно было сделать «незацепляйку» для поиска судака, сома, щуки в «крепких» местах. Javallon можно оснащать двойником для джига или офсетником поперек тела для ловли в стиле Wacky. Японские приманки всегда отличались дизайном, качеством изготовления, выбранным материалом и, как следствие, уловистостью.