
Тем временем поднялся довольно сильный ветер. Но мы тактику ловли усвоили быстро. Находишь банку с помощью навигатора и эхолота, заходишь на ее край, располагаешь катер бортом к волнам, и он начинает дрейфовать. Становишься к дальнему от ветра борту и стравливаешь
Первым в общем улове оказался красный клюворылый окунь. И больше он вообще не брал. Зато активно стала клевать мольва, периодами попадалась треска. Если на банке не было поклевок, пробовали ловить на глубине. В результате постоянных перемещений по обширным акваториям выяснили некоторые закономерности в ловле.

Так, оказалось, что скумбрия и некрупная пикша часто стоят плотными косяками на глубинах от 25 до 45 м, мелкая треска встречается на глубинах до 65 м, мольва предпочитает держаться во впадинах с глубиной 40–100 м. Одну уловистую зону мы нашли на глубине 70–80 м, где хорошо ловилась треска массой от 2 до 7 кг. Там же мне удалось поймать зубатку. Потом хозяин катера сказал, что сам он зубаток давно не ловил, причем очень хвалил мясо этой рыбы. Улов мы складывали на корме в ящик, в который постоянно подавалась через насос морская вода.

В одном месте, где, казалось, совсем не было рыбы, один наш товарищ зацепил
Нужно учитывать, что в Норвежском море
И еще совет. Если вы часто меняете зоны ловли, играете пилькером как у дна, так и в более высоких слоях воды, а поклевок все нет, то для активизации клева на крючок пилькера желательно нацепить размороженную креветку, лучше очищенную от панциря. Также можно пилькерную оснастку дополнить поводком, привязанным выше или ниже пилькера. Крючок этого поводка также нужно наживить мясом креветки. Дело в том, что ее свежее мясо своим запахом дополнительно привлекает рыбу. Но если креветка долго находится в воде, поклевки становятся уже не такими активными.
В обед позвонил хозяин, спросил, как у нас дела. Мы сказали, что рыбы наловили много и будем возвращаться. Тронд встретил нас на причале, зашел на борт, помог прямо на катере разделать рыбу, используя для этого специальную большую доску. Рыбьи внутренности моментально смывались шлангом за борт.

Филе мы в равных порциях расфасовали по пакетам. Вернувшись в гостиничные номера, каждый положил свою порцию в холодильник, дав ей глубокую заморозку. Утром в день отъезда я вынул из морозильника улов, хорошенько обернул его в газету, сунул еще в один пакет. Я боялся, что в чемодане во время перелета рыба все же разморозится. Но с ней ничего не случилось. Даже образовавшаяся на филе наледь гладкой не стала. После угощения домашних мы делились друг с другом впечатлениями, и каждый признался, что вкуснее рыбы в своей жизни не пробовал.

Фото: Владимир Агафонов