Проверенная снасть
  • Лещ на течении
Смотреть дальше
gran8
все создатели стимуляторов и игр онлайн ГЕНИИ!!! сейчас можно жить где угодно, хоть в Москве, хоть в Сибири, но в эру онлайн возможностей нам никогда не будет скучно, и мы сможем выбрать любую игру на
Broweber Online
Broweber.online Добро пожаловать! У вас наверняка возник вопрос, что такое Бровебер онлайн, я вам отвечу. Бровебер онлайн - портал, где вы можете смотреть различные фильмы, сериалы, аниме, с минимальн

За адреналиновой экзотикой в Папуа — Новую Гвинею

Просмотров: 4503
За адреналиновой экзотикой в Папуа — Новую ГвинеюЯ отправился на ловлю гигантских рыб в Папуа — Новую Гвинею с командой, проверенной прошлыми рыбалками. Раньше мы вместе рыбачили в Кении, Египте и два раза на Большом Барьерном рифе. Теперь настал черед попытать счастья в Соломоновом море. Говорят, что близ Папуа рыб-гигантов так много, что не требуется долгих часов на поиск. Мы действительно хлебнули экзотики по полной программе, были даже такие нюансы… Но об этом немного позже.

Самолетный маршрут был Москва — Токио, Токио — порт Морсби. Поскольку дорога очень дальняя, в Токио ночевали в гостинице Narita недалеко от аэропорта, а на следующий день уже добрались до Порта Морсби, где нас встретил человек на микроавтобусе и перевез на местные авиалинии. Дальше до места назначения — местечка Tуфи — летели на двенадцатиместном самолете с двумя посадками, впрочем, этот перелет занял всего 1 час 30 мин. Самолет над островом летел совсем низко, и было видно все окрестности — сплошные дремучие леса, горы и больше ничего. Тут вспомнилось, что название «Папуа» происходит от малайского слова «папува», что в переводе на русский язык означает «курчавый» или, по другой версии, «курчавый черноголовый человек».

Уже когда на первой остановке вышли из самолета, поразило, что остров буквально благоухал, и запахи, в моем представлении, приближались к райским. Очень вкусно и непонятно чем пахло, вероятно, цветами каких-то растений. Мы все это отметили и очень удивились. С любопытством оглядевшись, я заметил, что в стороне находятся остовы самолетов и заросшие капониры с ржавыми зенитками времен Второй мировой войны.

Наконец, пролетев еще немного, мы увидели берег океана и вырубленную в зарослях примитивную взлетную полосу. Самолет сделал разворот над водой и зашел на посадку, при этом почти касаясь воды. Но вот шасси соприкоснулись с землей, мы благополучно приземлились. Я увидел в иллюминатор человека в куртке служащего аэропорта, который двумя флажками показывал пилоту, куда разворачивать самолет (впоследствии он оказался нашим сопровождающим).

Выйдя из самолета, мы поразились тому, что по обе стороны взлетной полосы тянулись сплошные джунгли. Здание аэропорта представляло собой четыре столба под крышей из пальмовых ветвей. Чемоданы вытащили, поставили под этот навес, и через двадцать минут самолет улетел. Оставшись среди дикой природы с одним незнакомцем, мы подумали было, что тут и настал конец нашей мирской жизни… Но вдруг подкатил «лендкрузер» (как оказалось, единственная в этой местности машина, поскольку дорог не было вообще), и служитель стал грузить в него поклажу, при этом не переставая твердить: «Не волнуйтесь, все будет хорошо. Не волнуйтесь, все будет хорошо». Но теперь то, находясь в хорошей машине, мы и сами понимали, что все будет как надо…

Буквально через полкилометра пути мы оказались у высокого дощатого забора с натянутой по верху колючей проволокой. Открылись ворота, и нашему удивленному взгляду предстал прекрасный отель с жилыми корпусами, рестораном, бассейном. Все было оборудовано по последнему слову техники. В номере у каждого на тумбочке лежала бумажка, гласившая, что если вы самостоятельно уйдете за территорию отеля, то администрация за вашу безопасность ответственности не несет. Тут я вспомнил, что официально ритуальный каннибализм был запрещен в Папуа — Новой Гвинее только в пятидесятые годы прошлого столетия, но неофициально он остался и сейчас.

С веранды, на которую провел нас администратор, открывался великолепнейший вид на фьорд. Вокруг все благоухало. Над яркими, источающими приятный аромат цветами летало множество огромных бабочек; попугаи, всевозможной окраски и разной величины, сидели повсюду, не пугаясь людей.

Девушки из обслуги гостиницы повесили нам на шею красивые цветочные венки и предложили прохладительные напитки. Номера были отдельные, но общий балкон позволял нам между собой общаться в любой момент. Конечно, мы, даже не разобрав вещей, сразу сдвинули столы и отметили приезд.

Потом нас пригласили в ресторан. Он был отделан плетеными циновками, панелями из орехового дерева, оформлен местными масками, чучелами высушенных рыб и всяких диковинных существ, водящихся в воде и на берегу. Кухня оказалась изысканная, красиво украшенные вкусные блюда подавались на больших тарелках. Да и обслуживание в ресторане было на высшем уровне.

В этом отеле, рассчитанном на двадцать пять мест, обычно селятся американцы или австралийцы, которые приезжают заниматься дайвингом, ведь в Соломоновом море покоится на дне огромное количество кораблей, затонувших во времена Второй мировой войны. Как эти люди не боятся огромного количества акул, не знаю, но на рыбалке при выбрасывании чего-нибудь съестного за борт кровожадные хищники появлялись возле катера почти сразу. В сущности, проблемой оказалось не поймать съедобную рыбу, а ее вытащить — как только она цеплялась на крючок (а брала рыба на все), тут же появлялись акулы, и трофей любого размера мгновенно отгрызался.

По программе рыбалка чередовалась с отдыхом. В первый день нас отвезли купаться на пляж первозданной чистоты, который располагался за мысом. Ни фантика, ни обрывков сетей, которые часто можно увидеть, например, на островах в Таиланде или Вьетнаме. Песок белоснежный. На пляже нам готовили на углях свинину, запеченную с бананами и фруктами. Рядом расположилась группа американцев из Калифорнии, мы их пригласили в компанию и отдыхали вместе.

Утром следующего дня нашу команду уже ждал катер. Причем то, что было заявлено на сайте туроператора («катер полностью оборудован соответствующими рыболовными снастями») далеко не было правдой. На катере не было ничего из того, чем можно было бы реально ловить местных гигантов. Удилища оказались неподходящего размера и теста, катушки старые, леска на них убитая, а приманки никудышные, а уж о специальном рыболовном кресле и говорить не приходится… Но поскольку у нас уже имелся опыт поездок на морскую рыбалку, мы прихватили с собой целый чемодан воблеров, октопусов и прочих приманок. Так что первое разочарование нас не слишком-то огорчило. Когда мы открыли наш заветный ящик, который стали звать ящиком Пандоры, то у чернокожих матросов аж глаза засверкали от зависти…

В первый выход в море мы не выловили ни одной более-менее крупной рыбы, потому что на каждой поклевке был обрыв. У нас была очередь в подходах к троллингу, и когда у каждого произошло по три обрыва, обстановка накалилась настолько, что мы чуть не переругались. Казалось, что все делают не то и не так. Потом Василич, максимально сконцентрировавшись, не стал форсировать события, а долго и терпеливо изматывал рыбу, десятками метров стравливая с фрикциона леску и снова подматывая ее. Мало-помалу рыба стала поддаваться, и когда это нечто было подведено к корме и показало нам свой бок, мы узнали ваху. Размер самой большой ваху, которую мы когда-либо ловили в океанах, равнялся 1,5 м. Но эта ваху, по прикидкам, была длиной под 2,5 м. И тогда мы посмотрели друг на друга с пониманием и сказали почти одновременно: «Ничего себе!» Тем временем ваху мотнула головой и легко порвала снасть. Конечно, следовало бы поставить леску поновее и большего теста, да и поводки стоило бы использовать понадежнее, с характеристиками в 100 кг, но их-то мы как раз и не взяли, потому что наш самый большой трофей — полосатый марлин, пойманный в Кении, тянул всего на 62 кг. Мы опечалились.

Смотрите также фотоальбом, посвященный путешествию в Папуа — Новую Гвинею.