Проверенная снасть
  • Лещ на течении
Смотреть дальше
Broweber Online
Broweber.online Добро пожаловать! У вас наверняка возник вопрос, что такое Бровебер онлайн, я вам отвечу. Бровебер онлайн - портал, где вы можете смотреть различные фильмы, сериалы, аниме, с минимальн

Польские этюды. Салмон-трофи

Просмотров: 3261
Польские этюды. Салмон-трофиХватит ли жизни посетить все интересные места для рыболова? Конечно нет. Отведенных лет не хватит и на половину из того, что разведано людьми. А сколько еще неизвестных мест?

Собираясь на рыбалку, мы руководствуемся разными причинами, побуждающими нас грузить снаряжение, заправлять полные баки автомобиля и катера, катить за сотни верст к неизведанным местам. У каждого свой подход, свой он и у нас, группы питерских рыболовов-романтиков, то и дело совершающих многокилометровые вояжи в надежде изловить наконец самую большую рыбу.

Так вышло и на этот раз. Как-то в разгар рабочей недели, собравшись на совместный ужин в одном из питерских заведений, компания покорителей пространства и заядлых рыболовов бурно обсуждала возможные варианты поездки с главным желанием увидеть что-то необычное. Перебирая в голове картинки из интернета, рассказы «болеющих», как и я, товарищей, наконец вспомнил о давнем приятеле, который давно звал в гости поупражняться в спиннинговых премудростях ловли короля пятнистой породы — балтийского лосося. Вся наша компания легка на подъем. Тут же выяснили наличие бюрократических проволочек для реализации задуманного и, не найдя веских оснований для отказа, дружно приняли решение отправиться на просторы в общем-то не столь и крупной по нашим меркам речки под названием Парсента, что несет свои мутноватые воды в Балтийское море, прорезая земли дружественной Польши.

Вариантов добраться до вожделенных мест было немало. Можно рвануть на машине прямо из Питера; можно совершить пару авиаперелетов, а затем, воспользовавшись трансфером, добраться до рыбацких угодий; можно даже воспользоваться услугами железнодорожников и совершить путешествие, глядя в окошко поезда. Но мы приняли решение несколько иного свойства. Добраться до Калининграда на пароме «Георг Отс», что еженедельно перевозит тысячи людей от берегов туманного Петербурга в самый центр Европы, кусочек отечественной земли на берегу Балтики, и уже оттуда отправиться по асфальтовым тропам на автомобиле к берегам пусть и не таежной, но все же таинственной реки Парсенты.

Параллельно со сборами и оформлением документов я связался с паном Анджеем; этот парень хорошо знаком мне по другим путешествиям, но в данном случае я искренне рассчитывал на его содействие в организации нашего фишинг-трипа. Компания наша, в общем, достаточно опытная, но все же хотелось избежать совершенно не нужных неожиданностей, исключая, конечно, поклевки особо трофейных рыб.

Осенняя пора — время, когда пятнистые лососи с особым упорством покоряют реки, движимые одним из самых сильных инстинктов в животном мире — размножения. По этой причине мы вполне резонно рассчитывали, что называется, пересечься с несколькими представителями вида Salmo Salar на каком-нибудь речном плесе.

Но сперва необходимо было обновить оснащение. Проведя небольшой брифинг, обсудив со знатоком Парсенты Анджеем условия ловли (речь в данном случае совсем не о материальной составляющей), было принято решение отправиться в один из питерских фишинг-шопов с целью приобретения какой-нибудь особенно гламурной снасти, как теперь говорят, нового тренда. Здесь я шучу, конечно, поскольку основное, чем можно руководствоваться в данной ситуации, это условия ловли и подбор снасти в соответствии с выделенным бюджетом, утаенным от супруги. Если верить рассказам, что называется, очевидцев, на внешне непритязательной речке вполне можно встретить кроме привычных хариусов и форелей короля вод Балтийского моря — лосося, причем более чем достойного размера. Поимки десяти-пятнадцатикилограммовых трофеев не сильно удивляют и на скандинавских реках, здесь же рекордные трофеи потянули более чем на 20 кг. А значит, подготовка должна пройти соответствующая.

Снаряжение
Продвинутые рыболовы, к коим без лишней скромности мы относим и свою компанию, давно уяснили: снаряжение в рыбалке отнюдь не ограничивается спиннингом, катушкой и приманками. Кроме снастей под снаряжением мы подразумеваем и одежду, и дополнительные аксессуары. Условия северных рек вносят свои коррективы в оснащение рыболова. Исключение составляют лишь приверженцы аскетичного подхода в рыбной ловле, но это история совсем иная. Нас же ждала старушка Европа. Польша, конечно, не самое развитое и типичное в Европе «королевство», но близость урбанистической Германии и архитектурной Чехии не могли не сказаться на этом государстве. Речка хоть и не окована в гранитные набережные, но все же вполне доступна для подхода рыболовов. Кемпинги находятся неподалеку. А значит, рыбалка обещает быть вполне комфортной. Погода в этом регионе в осенние месяцы значительно лучше нашей питерской промозглости. Температура воздуха, как правило, не менее 10 градусов, да и условия проживания вполне приятные. По снастям наши пристрастия разделились. Я схватил свою рабочую лошадку Daiwa-Sima, укомплектованную новомодной катушкой от Team Daiwa. Вторым, резервным, спиннингом был выбран американский St. Croix с тестом до 28 г и средним строем. Напарники пошли своей протоптанной дорожкой. Валера взял Talon, приобретенный на одной из московских выставок, посвященной рыбной ловле. Ну, а Кирилл приобрел новенького «американца» от известного мастера Гарри Лумиса серии imx. Словно сговорившись, катушки прихватили родом из Страны восходящего солнца, кузницы под названием Shimano, известнейшая «мясорубка» Twin Pawer, что можно перевести как «двойная сила»…

Знакомые с премудростями ловли лосося спиннинговой снастью хорошо знают, что всякие там «плетенки» не пользуются популярностью среди любителей «салмон-трофи». Выбор монофильных лесок сегодня просто огромен, его ограничивает лишь ваш бюджет. Я остался верен марке и остановил свой выбор на «супермодной» леске от все той же Team Daiwa, если, конечно, верить продавцам. Диаметр 0,28 мм позволит мне не только совершать более дальние и точные забросы, но и добавит несколько доз адреналина в кровь, если все же посчастливится встретить речного «разбойника».

Приманок никогда не бывает много, равно как и никогда нет «той самой», на которую ловится сегодня. Поэтому я не стал забивать себе голову, схватив имеющиеся коробки с воблерами известных финских и японских производителей, «колебалки» различных форм и расцветок и небольшую коллекцию «вертушек» от шведской фирмы Myran. В одной из недавних экспедиций на Север по следам все тех же пятнистых рыб мне довелось на личном опыте убедиться в правдивости теории уловистости данной линейки по отношению не только привычных большинству хищников — окуня или щуки, — но и желаемой добычи более благородных кровей.

Вот новый поворот
Ну что ж, все вроде собрано, контрольные звонки сделаны, в Польше заверили, что «ждут с нетерпением». Настал день отъезда. Мы приехали на наш родной Васильевский остров, на место, откуда начиналось множество путешествий в разные уголки планеты. Здание Морского вокзала встретило нас привычным серым ампиром. Что-то вроде регистрации. Автомобиль, родом из соседней с Польшей Германии, видимо, чувствовал, что отправляется пусть и не совсем на родину, но куда-то рядом, и как будто сам бодренько занял место на парковке парома.

Мы, расположившись в каюте, отправились в один из нескольких баров коротать время за разговором о будущих победах и бутылочкой хорошего виски… И вот позади уже «Золотые ворота», о. Котлин со своим морским собором; дамба; о. Сескар и о. Гогланд, а после воды Финского залива как-то незаметно перешли в воды Балтики. Наутро мы прибыли в Калининград — город с богатой историей и не менее важным географическим положением. Отсюда, не тратя времени, мы направились в сторону российско-польской границы. Прохождение таможни и прочие проволочки не заняли много времени, полный багажник рыбацких безделушек не вызвал никакого интереса у служителей организации, призванной охранять границы и суверенитет государства, предотвращая перевозку контрабандных грузов. И вот мы уже неспешно катим на запад, в сторону довольно известного польского городка под названием Гданьск. Вдоль дороги то и дело проплывают диковинные дома, придорожные кафе, мини-магазинчики. Довольно быстро появилось ощущение нахождения в какой-то сказочной стране и не покидало до конца поездки. Я и не заметил, в какой момент на моей мобилке поменялся бренд оператора. Теперь мы, что называется, «в роуминге». Как и просил Анджей, на подъезде к Гданьску я позвонил, сообщив координаты (все же навигация прекрасная вещь) и ожидаемое время прибытия в этот город. Традиционно приветливый голос сообщил, куда необходимо проехать по прибытии и пожелал счастливого пути…

Едва не запутавшись в чудных польских названиях, мы все же прибыли на сравнительно небольшую городскую площадь. Здесь нас ждал темно-синий мини-вэн от «Мерседес» и собственно сам Анджей. Теперь нам предстояло оставить машину на охраняемой стоянке, перегрузить все необходимое в микроавтобус и отправиться на лососевые угодья в качестве вип-гостей.

Кемпинг
Непосредственно до реки мы ехали несколько часов, часть пути проделав по комфортной и ровной трассе Е-28, а после свернули на «второстепенную» дорогу в небольшом городке Кошалин. Еще около часа пути — и мы в Колобжеге. Наша конечная точка. Здесь рядом находился названный нашим гидом и проводником «кемпинг». Тем, кто не знает, поясню — это заморское слово означает в данном случае небольшой пансионат, включающий в себя здание с номерами. Что-то вроде гостиничного комплекса; несколько отдельных коттеджей, здание «ресепшен» и ресторан; а также место, где могут комфортно разместиться приехавшие сюда со своими палатками или домами на колесах, коих оказалось довольно много. Около 170 евро в сутки обошелся нам один из домиков с душем, кухней, тремя спальнями, гостиной и спутниковым каналом «Вести», что вполне прилично по любым меркам.

Разместившись, мы, не теряя времени, провели короткий брифинг с одним из местных гидов. Во время разговора особо нетерпеливые участники турне начали спешно собирать свои снасти, по всей видимости, услышав о поимке лососика под 16 кг этим утром. Что ж, с настоящими рыболовами, стоит им оказаться поблизости от водоема, тотчас начинают происходить метаморфозы.

Как оказалось, рыба ловится, и это известие приятно. Но недавно прошедшие дожди привели к подъему уровня воды и ее замутнению. По этой причине облов многих участков затруднен и сопряжен с многочисленными зацепами.

На часах около 16.30, а значит, есть время посетить реку, осмотреться. Впереди всего три полноценных дня ловли, и мы не мешкая отправляемся к воде.