Проверенная снасть
  • Лещ на течении
Смотреть дальше
Anton Ivanov
Курсы кройки и шитья на https://svetlanasews.ru/product-category/kurs/
Ризотто Неро
<a href="https://vegasvullkan777.com/igrovoj-zal/"> клик </a>
все создатели стимуляторов и игр онлайн ГЕНИИ!!! сейчас можно жить где угодно, хоть в Москве, хоть в Сибири, но в эру онлайн возможностей нам никогда не будет скучно, и мы сможем выбрать любую игру на

По Северному Таиланду с мотобайком и снастями

Просмотров: 1949
По Северному Таиланду с мотобайком и снастямиВ тот раз, отправляясь в Северный Таиланд, я ставил перед собой рыболовную задачу исследовать отдаленные, в том числе и горные, районы. Для этого арендовал мотоцикл и взял с собой два портативных спиннинга, которые при необходимости можно переоборудовать в донки.

Дальше на север
Из Бангкока я поездом отправился в Чанг Май — большой город, расположенный на севере Таиланда, где всегда много туристов из разных стран мира, приезжающих в поисках внутренней гармонии и приключений. Попутчиками по купе у меня были парень с девушкой, бельгийцы, нормальные ребята. Пили с ними виски. За разговорами о взаимоотношениях Евросоюза и России время пролетело незаметно.

Несколько дней помотавшись на мотобайке по радиусным маршрутам вокруг Чанг Мая (джунгли, горы, интересовавшие меня реки и озера), переехал на автобусе еще севернее — в городок Чанг Рай. Поселился в тихом гестхаусе вблизи большого буддийского монастыря. Чанг Рай совсем не похож на Чанг Май, где по вечерам туристами заполонены кафе и рестораны, где ночной гам на улицах, шум от снующих днем и ночью машин, где десятки местных фирм вывозят туристов на псевдоэкстремальные сафари с хорошим обслуживанием и гарантией безопасности. Чанг Рай совсем другой. Это тихий, но по-своему деловой город. Примечателен здесь вечерний рынок, где продаются оригинальные изделия местных ремесленников и высококачественная стильная одежда ручной работы. Дальше рынка вечерние улицы тихи, мало прохожих, заведения общепита малолюдны. Днем я посетил цветочный фестиваль в одном из парков и был впечатлен красотой флористических композиций и скульптур. Затем пошел отведать больших жареных лягушек в забегаловку для простолюдинов, расположенную в маленьком переулке в центре города, но по пути остановился возле монастырских построек и долго стоял, загипнотизированный движениями группы людей, синхронно занимающихся ушу.

Мотобайк с небольшим объемом двигателя в Чанг Рае взять не проблема — утром следующего дня мне его по звонку доставили в гестхаус прямо из пункта проката. Карта местности у меня была. Я направился в сторону лаосской границы, до которой по кратчайшей дороге было километров 120. Трасса до Мае Чана была широкая, скоростная, а движение небольшое. Я все время старался держать скорость под 100 км/ч. Посматривал по сторонам, но водоемов, подходящих для ловли, не видел. Иногда в Таиланде и других странах Юго-Восточной Азии во время путешествий мне встречались маленькие озерки, неотмеченные на туристических картах. Бывало, что в таких «лужах» я неплохо ловил змееголовов.

На окраине Мае Чана раскинулся придорожный рынок. Я остановился. Походив между аквариумами с плавающей в них живностью, купил королевских креветок. Старушка, торговавшая обедами со стоящей у дороги передвижной лавки, пожарила мне их на гриле, и я прекрасно перекусил, добавив к обеду предложенный хозяйкой вкуснейший тайский суп.

В Мае Чане я повернул на трассу, ведущую в Чаг Саен. Первых рыболовов — двух подростков, удивших на «дразнилку» (так называется снасть для ловли змееголовов), — я увидел на маленьком заболоченном пруду в поле. В пакетах у мальчишек было по одному маленькому змееголову. Задал вопрос жестами: есть ли здесь рыба крупнее? Один из ребят отрицательно покачал головой. Мне не хотелось тратить время на малоперспективный водоем, да и места впереди ожидались красивее. Уйдя с большой дороги и помотавшись по полям и долам, я снова выехал на трассу. В Чаг Саене был под вечер.

По окраине города и дальше вдоль границы с Лаосом протекает Меконг. Здесь он не так широк, как в низовьях, зато течение чрезвычайно быстрое, а вода также мутна, как на его лаосском, камбоджийском и вьетнамском отрезках, на которых мне приходилось бывать раньше. В пределах города на реке можно было увидеть рыболовов.

В Чанг Саене я посетил древнейший буддийский храм. Его территорию укрывали от солнца огромные дубы и лиственницы. Но главное было в необычайном спокойствии пространства, казалось, оно ощущается физически. Решил в этом городе заночевать, чтобы следующий день посвятить рыбалке на Меконге.

Меконг на границе Лаоса и Таиланда
Утром я завтракал на улице под расписанным рекламой тентом в маленького ресторанчике рядом со своей гостиницей. За соседним столом пил кофе пожилой таец. К раме его байка была примотана веревками связка спиннингов. Оказалось, он едет рыбачить на Меконг за Чанг Саен. Сносно владея английским, рыболов отвечал на мои вопросы охотно. Сказал, что пик клева приходится на то короткое время, когда после сезона дождей вода становится светлее и наголодавшаяся рыба выходит из укрытий кормиться — это обычно октябрь, а был уже ноябрь.

Узнав, что у меня есть снасти, таец пригласил вместе с ним порыбачить. Я поехал на байке за ним. Через полчаса мы оказались на берегу Меконга. Спустились по крутой тропе к воде. Здесь на повороте реки у берега образовалась небольшая заводь. Несколько намытых островков с торчащим из воды коряжником делили основное течение на разнонаправленные струи. Судя по всему, здесь место могло быть действительно перспективное для ловли, так как многие рыбы выходят кормиться на суводи и участки с переменным течением. Рыба обычно держится там, где спадает сила потока и оседает сносимый корм. Хищники в таких зонах могут подстерегать ослабевшего на течении малька.

Тассна, так звали тайца, наладив спиннинг, зашел в болотных сапогах в воду. Сказал, что объект его охоты — кетфиш (catfish), по-нашему сом. Я вспомнил свой опыт ловли небольших кетфиш. На прилавках российских магазинов часто можно увидеть филе пангасиуса, так это и есть кетфиш, или канальный сом, который обитает не только в Меконге, но и в других реках, каналах и озерах Юго-Восточной Азии. Однако только меконгский сом достигает рекордного размера — за 300 кг.

Забрасывая тяжелую матово-серебристую блесну, Тассна комментировал процесс ловли. Он сказал, что кетфиш стоит за камнями и ждет ослабевшую рыбешку, которую сносит течение. Ловить нужно на снос приманки. Я прошелся по берегу, выбрал участок, где из воды выглядывали большие камни, и стал забрасывать 28-граммовую колеблющуюся блесну поперек течения, чтобы приманку тянуло к камням. Поклевка произошла на пятом забросе, и довольно быстро на крепкой «плетенке» удалось подвести к берегу 2-килограммовую кетфиш.

Но потом как отрезало: две имеющиеся в моем запасе тяжелые, подходящие для ловли на быстром течении Меконга блесны, я в течение часа применял без успеха. Зато удалось не потерять ни одной приманки, поскольку у меня был опыт ловли семги на порожистых реках Карелии. Техника ловли на реках Севера была такая же — на снос вблизи дна. Чтобы избежать зацепов, я делал рывок сразу после того, как блесна касалась дна, не давая ей волочиться. Один раз у меня произошел зацеп, но благодаря прочной плетеной леске диаметром 0,18 мм удалось отцепить блесну, слегка разогнув крючок.

Наконец у Тассны клюнуло что-то солидное и повело в сторону, но он не смог удержать этого монстра, и рыба утянула снасть в коряги, оборвав леску. Когда я подошел к незадачливому рыболову, руки его дрожали, он виновато улыбался. Тассна знал, что мне нужно было сфотографировать крупный улов.

Раззадоренный этой поклевкой, я начал еще активнее облавливать воды Меконга, оставил на дне обе тяжелые дорогие блесны и, так и не добившись успеха, решил переоборудовать спиннинги в донки. У Тассны оказалась фирменная приманка азиатских рыболовов — большие черные тараканы. Я наживил ими обе донки (по два крючка на патерностере) и к концу дня сумел поймать еще два сомика, две серебристых рыбки, чем-то напоминающих нашу густеру, и одну, больше похожую на плотву.

Вечер я провел в гостях у Тассны в его хижине на краю города. Жил он один достаточно бедно. Мы выпили тайского рома под улов, поджаренный на большой сковороде. К рыбе при готовке было добавлено много зелени и острых специй. И это делало ее вкус необычным. Рис, приготовленный Тассной в деревянных туесках на пару, был великолепен. Все еще переживая, что не сумел обеспечить мне стоящих трофеев, Тассна сказал, что его друг на том месте на прошлой неделе поймал спиннингом 10-килограммовую кетфиш. Но я все же был рад своему улову и необычной рыбалке.

Расстались мы с моим новым тайским другом сердечно. Переночевав в гестхаусе, на утро я оседлал мотобайк и отправился исследовать отрезок Меконга в сторону населенного пункта Бан Хуаи Менг.

В горах
Не доезжая Бан Хуаи Менг, я повернул в горы и долго колесил по грунтовой дороге, то поднимаясь, то опускаясь через бесконечные холмы и невысокие отроги. В какой-то момент даже подумал, что заблудился: сплошные леса по склонам и изредка какие-то болотистые низины; но потом дорога перешла в асфальтовую, стали попадаться деревни, отмеченные на карте. Горы были невысокие. Максимальная отметка в этом районе — 1328 м.

В одном месте я остановился. За рисовым полем виднелось маленькое озеро, не обозначенное на карте. От него к дороге направлялись двое со свернутым бреднем на плечах. Когда они подошли ближе, я смог рассмотреть изможденные, но красивые лица молодой, возможно супружеской, пары. Гибкие тела бредущих облепляла мокрая, испачканная грязью одежда, но это нисколько не портило грации их движений.

Еще издали пара стала приостанавливаться и настороженно рассматривать меня — наверное, белого иностранца в этих местах жители видят нечасто. Когда они подошли ко мне, в рыбацком ведре я увидел пять небольших змееголовов. После общения жестами я понял, что рыба поймана в том отдаленном озере. Но по змееголовам я выполнил программу еще будучи в Чанг Мае, поэтому, попрощавшись, поехал дальше.

Возвращался в Чанг Рай северо-восточной дорогой через городишко Мае Риап. В одном месте, уже ближе к концу маршрута, увидел недалеко от дороги огороженный хлипким ограждением пруд.

Рядом с водой стояло бунгало с тростниковой крышей. Оставив мотобайк возле ворот, вошел на территорию. Вытирая руки о тряпку, ко мне вышла пожилая женщина в халате. Я показал жестами, что хочу половить рыбу. Она заулыбалась, закивала головой, окликнула кого-то. Из хижины вышел парень в распахнутой клетчатой рубахе с редкими усами и такой же жиденькой бородой. Как позже выяснилось, это были мать с сыном, которые занимались разведением рыбы на продажу. Я повторил свою просьбу. Парень вынес удочку и наживку — хлопья воздушной кукурузы в пластиковом ведерке. Затем он бросил пригоршню комбикорма в воду и, взяв удочку, закинул оснастку. Поверхность воды заволновалась — видимо, рыба стала собираться. После очередной пригоршни прикормки, появились буруны и всплески крупной рыбы. Вдруг желто-красный пузатый поплавок подпрыгнул, нырнул раз, другой и стал наискось уходить под воду. Таец подсек, дернул удочкой, и полукилограммовая, чем-то похожая на карпа, но с необычной головой рыба резво затрепетала в воздухе широкими плавниками.

— Ух ты, что это за рыба?! — спросил я и бросился было за фотоаппаратом, но таец, не поняв моей задумки, быстро снял улов с крючка и бережно отпустил назад в пруд. Потом он передал удочку мне. Позже в Москве я узнал по справочникам, что это был тайский карп.

Снова забросив оснастку, я тут же поймал уже знакомую мне по прошлым рыбалкам зеленовато-черную с толстым карасиным телом рыбу массой под килограмм. Я ее неоднократно ловил на внутренних водоемах Камбоджи, Лаоса и Вьетнама.

— Панин? — спросил я, вспомнив лаосское название этой рыбы.

Таец, улыбаясь, пожал плечами и сказал какое-то другое слово. Трофей он положил в наполненное водой ведерко. Не понимая, как объяснить не владеющему английским тайцу, что мне нужно поймать и сфотографировать ту рыбу, которую он отпустил, я постепенно успокоился, отдал удочку. Потом парень стал касаться меня своей заскорузлой ладонью, другой рукой показывая куда-то вдаль. Я догадался, что он спрашивает, откуда я.

— Русский, руссо, русиш, рус! — твердил я непонимающему парню. Наконец он понял. Его тараканьи усы смешно зашевелились, и лицо расплылось в улыбке. Он показал на каждую из четырех сторон света, а затем снова направил руку на север.

— Точно, там Россия! — подтвердил я.

Потом добродушный хозяин долго тряс мою ладонь обеими своими руками и, спохватившись, предложил поужинать. Его мать, было, захлопотала возле уличного стола, но я отказался, так как очень торопился. Радушные хозяева провожали меня с улыбками, осчастливленные посещением русского.

Времени до отлета в Москву из Ханоя оставалось всего пара дней, а еще предстояло сделать пересадку с поезда на самолет в Бангкоке. Рано утром я выехал из полюбившегося мне тихого Чанг Рая автобусом до Чанг Мая. Оттуда начиналось возвращение домой.