www.safariexpo.ru
  • Лосось — трофей серьезный
Смотреть дальше
Витёк Фадеев
Я на голавля беру с собой еще и видеокамеру sititek, прикрепляю монитор к удочке и прекрасно видно рельеф дна и движение рыбы.
Макчон
Неплохой комплект средней ценовой категории. Большую часть описанных воблеров имею в своих коробках, ловят если не превосходно, то в определенных условиях вполне достойно. Не сложилось только с Duo Gr
Александр Мороз
Читал Вашу статью и чуть не пустил слезу! Всего пару дней назад испытали тоже самое, такое ощущение что писали с моих слов! Также понадеялись на клев в районе "бабок", а в итоге уехали с неб
Реклама

Lota lota, или просто налим

Просмотров: 5554
Lota lota, или просто налимЕдинственная из существующих исключительно пресноводный представитель отряда трескообразных — Lota, или попросту налим… До чего же интересная и специфическая все-таки эта рыба! И внешне, и по повадкам она не похожа ни на одного другого обитателя речных глубин, да и нерестится в самый разгар зимы. Многие из сибирских рыболовов по праву называют налима «кормильцем». И почему я его раньше не ловил?!

Именно таким вопросом я озадачился, после того как несколько лет назад поймал своего первого налима зимой. Произошло это около острова Шумарский на Рыбинском водохранилище. Основной целью той рыбалки был окунь, но он бастовал, клевала только полосатая мелочевка. Практически уже не надеясь на хорошую рыбу, я достал из рыболовного ящика несколько жерлиц, насадил на крючки мелкого окуня и выставил невдалеке от русловой волжской бровки. Конечно, я и не предполагал, что может клюнуть налим. Моей основной целью была в тот день зубастая щука. Раскинув пяток флажков, я пошел бороздить просторы Рыбинского водохранилища в поисках окуня. Каково же было удивление, когда позвонил напарник по рыбалке, оставшийся неподалеку, и сообщил, что после «загара» не стал дожидаться меня и вытащил налима. Вот это чудеса!

Я тут же бросил бесперспективные в тот день и в том месте поиски окуня и побежал обратно к установленным флагам. Опыта ловли налима тогда у меня не было. Я не знал, ни в каких местах его искать, ни как и на что его ловить. Единственное, в чем я был уверен, что налим — рыба придонная и приманку надо опускать максимально близко ко дну. И знал я это из фильма Дмитрия Васюкова «Счастливые люди», повествующего о жизни рыбаков и охотников из поселка Бахта, расположенного на Енисее. Промысловики в тех краях использовали длинные шесты с привязанной на конце веревкой с крючком. Шесты эти герои фильма опускали в проруби и упирали в дно, предварительно насадив на крючок живца. Конечно, вырубать шесты я не стал, этот способ, пожалуй, годится только для сибирских промысловиков, ежедневно ловящих таким образом крупного налима. Я просто утяжелил груз на «флагах», прибавил глубину и опустил живца на дно.

В тот день я поймал таким образом трех неплохих налимов и стал абсолютным чемпионом среди товарищей-«окунятников». Как же я тогда замучился снимать «одноусых» с тройников…

Сказать по правде, ловлей налима зимой на жерлицы-поставушки я в тот раз так и не проникся, несмотря на улов. Все же это немного скучноватая рыбалка, как, собственно, и береговая ловля налима глубокой осенью — слишком мало движения. В это время года я предпочитаю ловить хищников на спиннинг, ведь экземпляры в ноябрьские дни могут быть действительно трофейными.

Практически год после первого налима я не предпринимал повторных попыток его изловить. И вот однажды, после очередной окуневой рыбалки на Рожновском мысу Рыбинского водохранилища, уже в темноте подходя к машине, я увидел расставленные поставушки и ребят, параллельно ловящих налима на «стук» неподалеку. Переговорив с ними, я решил задержаться на льду и тоже попытать счастья, благо тюлькой ребята поделились. Засверлился на каменистой гряде рядом с торосами, достал из ящика удочку с леской потолще, насадил тюльку на мормышку и начал повторять несложные плавные движения «вверх-вниз» с периодическим постукиванием приманкой по дну. Спустя некоторое время под лункой стали происходить непонятные для меня вещи. Периодически мормышка падала на какую-то небольшую возвышенность и скатывалась с нее, потом появились легкие прищипывания. Налим подошел к приманке. Мне удалось уговорить его своими нехитрыми манипуляциями на поклевку. Счастью не было предела!

С тех пор я многое узнал о повадках Lota, местах обитания, предпочтениях в разное время года. В навигаторе добавил не один десяток уловистых точек, щучьи жерлицы-флаги заменил специально подготовленными для ловли налима поставушками, изготовил и подходящую удочку с титановым хлыстом, подобрал лучшие варианты мормышек-«стукалок», а в морозилке еще осенью запасаю мелкую серебристую тюльку. Я увлекся ловлей налима со льда.

Вот и в этом году сезон «твердой воды» я открыл именно ловлей налима. Лед на Рыбинском водохранилище еще не встал, толкаться локтями среди толп рыболовов на популярных реках и озерах Ярославской области не хотелось, поэтому мы с напарником решили поехать в места поукромнее и поспокойнее. Выбрали для рыбалки устье одной из малопосещаемых и труднодоступных рек, впадающих в Рыбинку. Для достижения мест обитания «одноусого» нам с товарищем пришлось идти пешком по довольно топкому, непромерзшему, но при этом заснеженному берегу около пяти километров. На самой реке особо не разбежишься — опасно. То тут, то там лед трещит и начинает продавливаться, пришлось идти окольными путями.

Налима в этих краях мы ловили впервые, но, во-первых, здесь мы неоднократно охотились за щукой по осени, поэтому хорошо изучили местный рельеф, а во-вторых, знакомые тут были за день до нас и дали кое-какие ориентиры.

Продолжение следует…
Читайте также
По самому последнему
Хорошо известно, каким потрясающим бывает клев по самому последнему льду, но этот лед бывает и самым...
0 3369
В оттепель
Знаете, а мне нравится рыбачить в оттепель. Не мерзнут руки, не покрывается льдом леска. Кроме того,...
0 6783
Даурия: зимняя рыбалка в Сибири
Царивший предрассветный сумрак почти растворился в неярком свете лучей тлеющего на востоке солнца. О...
0 4656
Смотрите видео
Весенняя рыбалка со льда на Онежском озере Наши эксперты Евгений Кузнецов, Алексей Бабенский и Сергей Горланов отправились с жерлицами и зимними удочками на Онежское озеро. Об их тактике ловли, используемых снастях и полученных уловах на весенней Онеге вы узнаете из этого видеоролика. Особое внимание рыболовы уделили тестированию нового удлинителя ноги для пластиковой жерлицы A-elita. Он устанавливается между площадкой и ножкой жерлицы. Чтобы его не сломала крупная рыба, на леске крепится пластиковый ограничитель, похожий на пуговицу саамов. Теперь снегопад не помеха рыбалке. Начало сюжета смотрите здесь.
0 11397
Грамотная ловля леща зимой (смотреть видео) Февральским морозным днем наша съемочная команда во главе с экспертом Владимиром Баловневым поехала на Яузское водохранилище, чтобы поохотиться за «белой» рыбой с мормышкой. Каждую лунку Владимир прикармливает гороховым пюре и мелким мотылем. В результате подходит подлещик. В зависимости от его поведения (ест ли рыба прикормку или стоит выше) рыболов и выбирает приманку – мормышку с мотылем или «чертика». Ловля леща зимой может быть очень активна. Смотреть сюжет о тонкостях зимней рыбалки вы можете на нашем сайте онлайн.
0 20276
Андрей Королев и Игорь Гавриличев показывают, как нужно ловить синца. И не только его. Два карася на одном крючке при ловле щуки – это хорошо или плохо? Смотрите и узнаете.