
Непуганая рыба — под правым берегом
Одной из особенностей нашего города Волгограда является то, что ближайшие удобные подъезды приводят на левый пойменный низкий берег Дона, где проблем со спуском лодки на воду, как правило, не возникает. Разумеется, с большой надувной лодкой, предназначенной для мощного мотора, придется немного повозиться. Что же касается правого берега, то он, согласно закону Бэра, высокий; автомобильных съездов к воде здесь не так много. Да, и мост через Дон только один, в 
Если постараться, можно рыбу распугать
Некоторые считают, что хищник шума не боится, поэтому, нисколько не остерегаясь, подъезжают на моторе к намеченному месту. Громко споря о том, здесь ли искомая яма, закладывают лихой разворот и только тогда сбавляют обороты двигателя. Высокая волна бьется в берег, поднимая муть. Наконец якорь плюхается в воду, но выясняется, что встали не так. Нужно подняться еще метров на сто пятьдесят вверх против течения. Опять включается мотор, шум, суета. А если лодка не надувная, а металлическая («дюралька», их еще много на турбазах)? Тут уж всяких стуков и бряцания по днищу будет предостаточно! Короче говоря, если «постараться», можно и рыбу распугать.
Другое дело, когда рыболов на надувной безмоторной лодке, осторожно подгребая веслами, подъезжает к нужному месту и бесшумно опускает на дно свой не слишком тяжелый
Вообще, сплавляясь вниз по течению в тишине, не разрываемой ревом моторов, слышишь лишь шлепки волн о борт своего «корабля», шелест листвы прибрежных деревьев под порывами легкого ветерка, стук дятла

О рациональном выборе маршрута
Каждый раз, выходя на веслах, приходится решать вопрос о том, куда направиться. Вниз по течению или вверх? Казалось бы, логичнее со свежими силами преодолевать течение, а потом спокойно сплавляться и облавливать облюбованные местечки. Но тогда на первую часть пути в зависимости от силы течения придется потратить В отношении же малоисследованных участков хочу сделать следующее замечание. Когда на незнакомом месте случаются хотя бы
Можно отметить и еще несколько положительных моментов «тихой охоты» на веслах. Вот, допустим, подъезжаете вы к Дону, например, в Вертячем. А там весь берег занят «закидушечниками». У каждого расставлено по несколько снастей. Спокойно накачивайте свою лодку и тихонько отплывайте. Против этого, естественно, береговые рыболовы возражать не будут. И все. Проблемы нет!

Основные приемы борьбы с зацепами при ловле с лодки
Неоднократно слышал рассказы о том, как люди сами на домашней газовой плите разогревают крючки до нужной температуры (ориентируются по цвету), затем охлаждают в масле, осуществляя таким образом необходимый отжиг, чтобы крючки разгибались на зацепах. Не очень верю в успех этих экспериментов, ведь нужен баланс между способностью крючка разогнуться на зацепе и не разогнуться при вываживании рыбы. А вот в продаже на самом деле можно встретить фирменные крючки-«двойники» не слишком жестко закаленные, которые могут помочь рыболову, разумеется, при условии использования достаточно прочной «плетенки». Подобными крючками я иногда оснащаю свои «поролонки». Одновременно применяю идею «карпятников» о

Специальные приманки для ловли в коряжнике
Чтобы избежать зацепов в коряжнике, нужно для огрузки приманки использовать вместо «чебурашек» соответствующей массы «пули», а вместо обычных «поролонок» «незацепляйки» (хотя в последнем случае снижается вероятность успешной подсечки рыбы). И еще одним перспективным вариантом преодоления зацепов является применение офсетного крючка, жало которого тщательно упрятано в силиконе твистера или виброхвоста. Такие наборы уже продаются. В них есть все — и «пули», и офсетные крючки с силиконовыми приманками, и «поролонки»-«незацепляйки». «Пули» в этом наборе оснащены еще и металлическим поводком, что порой необходимо для противостояния щучьим зубам или мощным челюстям сома при длительном вываживании.

Весельная лодка — оптимальный вариант ловли хищника в кризисное время
В итоге рассуждений становится ясно, что плюсы джиговой рыбалки с использованием легкой гребной лодки заключаются в отсутствии тех минусов, которые присущи и береговому варианту джига, и ловле хищника с тяжелой моторной лодки. Действительно, удобные и уловистые места на берегу практически всегда заняты. А если не заняты, то «радуют» постоянными зацепами. Сопротивляться им с берега сложно: и подъехать к месту зацепа невозможно, и метод «петли» не поможет. Да и судака в таком случае легко потерять, если, не дотянувшись подсачком, придется выбрасывать его на высокий неудобный берег. А главное, нет ощущения свободы выбора, возможности облавливать любые показавшиеся перспективными участки.
А в варианте с моторкой? Нужно везти на своем любимом автомобиле и мотор, и бензин, и саму лодку, пусть в виде громоздкого свертка, но с веслами, стланями,
В то же время гребная надувная лодка легко умещается в багажнике легкового автомобиля, оставляя еще много свободного места. О том, как правильно свернуть лодку после рыбалки, читайте здесь.
Получается, что весельная надувная лодка — это золотая середина, оптимальный вариант, обеспечивающий в известном смысле минимум хлопот и максимум возможностей для джиговой ловли судака, щуки, окуня. Попробуйте — вам понравится. Удачи на веслах!