
Говорят, что близ Папуа
На следующий день мы предприняли новую попытку поймать
Поняв, что ловля трофейной рыбы троллингом нам не светит, решили развлечься ловлей акул. Привязали к леске крючок размером 50×100 мм, зацепили на него голову тунца и опустили в воду.
Буквально через десять минут появились три акулы, имеющие сильно вытянутое, длиной около 3 м, тело (судя по всему, это был вид шестижаберных акул). Одно из страшилищ, захватив приманку, мгновенно утащило ее метров на двести от катера. Вываживать акулу досталось мне. Борьба была упорной. Однако, когда удалось подвести эту махину к борту, она так же, как ваху, легко мотнув головой, мгновенно порвала снасть. Стало понятно, что и с ловлей акул экспериментировать не имеет смысла… Если в австралийских водах нам попадались акулы в основном длиной от метра до полутора, то здесь такие маленькие даже не появлялись.
На обслугу катера надежды не было — эти морячки, как видно, в трофейной ловле специалистами не являлись. Так что советую всем отправляющимся в далекие края за солидными трофеями возить с собой не только приманки с поводками, но и подходящую леску. Кстати, когда на борту был забыт моток сурового шнура, утром мы его не нашли, а члены экипажа якобы не брали…
Обслуживающая нас команда катера состояла всего из двух человек — рулевого и матроса. Особенно произвел впечатление матрос Джон. Этот очень улыбчивый, маленького роста туземец при каждой поклевке кричал: «Бонджари! Бонджари!» «Что же такое он кричит?» — думали мы. Оказалось: «Член! Член!» Как мы потом узнали, Джону было пятьдесят пять лет, но выглядел он на сорок, при этом лихой матрос был отцом аж семнадцати детей! Недаром он так любил слово «Бонджари!» В последующие дни и мы, выходя утром на пирс, всякий раз дружно кричали: «Бонджари! Бонджари!»
Вообще же местные жители произвели на нас мрачное впечатление. Каждое утро из расположенной неподалеку деревни приходили угрюмые люди, таща на себе в мешках и корзинках всякую снедь. Оказывается, неподалеку был рынок, и они совершали там свой товарооборот. Было впечатление, что эти люди не умеют улыбаться; глаза у всех красные; у замужних женщин все лицо было в татуировках. Мужчины обычно на ходу плюются, и вся дорога в красных плевках. Оказалось, что они жуют бетель (семена пальмы) в смеси с гашеной известью,
На третий день была пешая прогулка в горы. Нас сопровождал все тот же распорядитель отеля, который встречал нас у самолета. Тропинка из мокрой красной глины была вся мокрая, так как влажность составляла почти 100%, но очень уж хотелось увидеть побольше, пришлось идти. Природа — неземная! Я шел последним, снимая все на камеру: огромных бабочек, необычные цветы, чудных птиц, гигантских пауков. Вдруг вижу, поперек тропы лежит змея — голова с одной стороны в кустах, а хвост — с другой. Ребята ее перешагнули и не заметили. Вспомнив, что змеи здесь конкретно ядовитые, я эту тварь с содроганием перепрыгнул и пошел дальше.
Вышли на косогор и оказались возле
Потом в один из дней была экскурсия в папуасскую деревню. Когда мы прошли символические парадные ворота, нас встретила толпа туземцев. Они танцевали, подыгрывая себе бубнами, и кричали «Оро! Оро!», что значит «здравствуйте!». Они надели на нас венки, пахнущие специями, и смотрели так, что, кажется,




Итак, поездка запомнилась. Люблю посещать подобные места, ведь для меня рыболовный тур — не только поимка трофея, но и впечатления от других приключений, а в Папуа — Новой Гвинее адреналиновой экзотики предостаточно…
Смотрите также фотоальбом, посвященный путешествию в Папуа — Новую Гвинею.
Записал Алексей Горяйнов.
Туристическое агентство «Рыбачьте с нами» приглашает вас в Папуа — Новую Гвинею на морскую и речную рыбалку.